СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Новый стандарт начального образования ориентирует педагогов на формирование личности ребенка через учебную деятельность, познавательную активность, творчество детей. Важный принцип ФГОС НОО: главное – не результат обучения, а личностное развитие ребёнка. А развитие личности наиболее эффективно происходит через различные виды учебной деятельности.
Одним из способов достижения этой цели является использование лэпбука в образовательном процессе. Лэпбук давно и активно используют в школьном обучении за рубежом, в последнее время создание лэпбуков нашло широкий отклик в дошкольном образовании.
Что же это такое – лэпбук? Лэпбук (в переводе с англ. lapbook – книга, сделанная на коленках) – это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. Вся информация в лэпбуке представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. В ней собирается материал по определенной учебной теме.
Это книга, которую собирают дети самостоятельно или с помощью педагога, она дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, маленьких книжек с кармашками и окошечками. Дети с удовольствием склеивают ее отдельные части в единое целое, творчески оформляют, используя всевозможные цвета и формы.
В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка и в дошкольном возрасте, и на этапе школьного обучения.
При этом готовый лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап работы над определенной темой, проектом, который школьники проделали самостоятельно. Данная форма работы очень подходит для работы в группе, для групповых проектов, она помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Например, школьники самостоятельно собирают игры, загадки, скороговорки по определенной теме или находят материал о книгах и их авторах.
Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие литературному развитию: подобрать материал о писателях, загадки, стихотворения, составить викторину или кроссворд, пересказать литературное произведение, нарисовать к нему иллюстрации. В дальнейшем лэпбук позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Проработав с лэпбуками в течение учебного года, педагоги пришли к следующим выводам:
В результате работы с лэпбуками у дошкольников и школьников расширяются и углубляются предметные знания, а также повышается уровень развития универсальных умений, таких как:
Ну и, наконец, это очень увлекательно! Ребенок все делает с опорой на свои интересы, играя, легко, с радостью, без психического и дисциплинарного принуждения! По отзывам педагогов, дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают о нем и показывают его.
© 2019, Калошина Татьяна Николаевна 532