СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ландшафтный дизайн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн».

Учитель Кудзоева З.А

Класс 8

Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Задачи: разработка оформления своего садового участка (палисадника).

Зрительный ряд: фотографии участников конкурса «.Лучший палисадник 2009»,фотос изображением шедевров ландшафтного дизайна, журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура».

План урока:

  1. Вводная беседа – 15 мин.
  2. Анализ фоторабот с точки зрения ландшафтного дизайна = 5 мин.
  3. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Мотивационная часть.

3.Основная часть.

Урок начинается с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством.

Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран. art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и групптровка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах.

В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов.

Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр).

В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек.

В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и всязан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне (плаза). Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн.

Объяснение нового материала сопровождается показом фотографий, просмотром журналов «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура» и приведением примером оформления клумб и участков, палисадников и участков при доме в с. Великое. Обсуждение уже имеющихся оформленных участков и тех, которые можно оформить, или улучшить оформление.

Далее учитель объясняет практическое задание: разработка проекта оформления садового участка около своего дома.

Этапы работы над оформлением садового участка:

  1. Изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки.
  2. Придумать единое стилевое решение для оформления участка.
  3. Построить перспективу участка, используя несколько точек схода.
  4. Выполнить цветовое решение садового участка акварелью, гуашью,
  5. цветными мелками, фломастерами.
  1. Домашнее задание: Придумать единое стилевое решение для оформления участка.
04.12.2018 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!