СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН Сказочный Денёк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

высшее профессиональное образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

1 класс

2 класс

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Литературное чтение

Цель урока:

- Формировать интерес к литературному чтению, к изучению художественного жанра - сказка;

- Расширять читательский кругозор;

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма;

- Развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории):

30

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Учебник "Литературное чтение" 1-2кл. - изд. "Учебная литература" - 2013г.

2. Хрестоматия по литературному чтению 2кл. - изд. "Учебная литература" - 2013г.

3. Полная хрестоматия для начальной школы - 1-2кл. -изд. "Эксмо" - 2012г.

Используемая методическая литература:

1. Внеклассные мероприятия 1-2 кл. - изд. "ВАКО" -2006г.

2. Тематические недели в начальной школе - изд. Москва -Ростов-на-Дону "МарТ" -2004г.

3. Предметные недели и праздники (Внеклассная работа в начальной школе) - изд. "Учитель" -2007г.

Используемое оборудование:

1.Цифровая доска.

2. Проектор.

3.Компьютер.

4.Карточки с заданиями.

Используемые ЦОР:

1. Презентация к занятию "Сказочный денёк".

2. Минусовки и песенки из мультфильмов:

- Бременские музыканты;

- Крошка Енот;

- Чебурашка и Крокодил Гена.

3. Видеофильмы (фрагменты) сказок:

- Золушка;

- Красная Шапочка;

- Новогодние приключения Вити и Маши.

Краткое описание:

<p>Занятие &quot;Сказочный денёк&quot; можно проводить для уч-ся как 1, так и 2 класса в виде соревнования, КВНа. Занятие хорошо провести в конце 1 четверти (2кл.), в конце 1 полугодия или учебного года (1кл.).Можно украсить класс, придумать костюмы, даже провести конкурс с костюмами, пригласить родителей для сплочения дружного коллектива. Обстановка должна быть дружелюбной, дети любят сказки, мультфильмы. И такое занятие всегда связано с чтением, интерес к которому у детей утихает. Нам занятие это очень понравилось, и проводили мы его под Новый год!</p>

Ресурс для профильной школы:

Ресурс для профильной школы

КВН «Сказочный денёк».

(1-2 класс)

(Подготовила: учитель нач. классов Федосюк Е.В. «Гимназия №3» г. Астрахани)

Цель:

- формировать интерес к литературному чтению, к изучению художественного жанра – сказка;

- расширять читательский кругозор учащихся;

- развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма.

I. Организационный момент.

1) Представление жюри.

2) Представление команд. (5 баллов)

Принимать участия могут 3 команды (3 ряда).

II. Проведение конкурсов.

(На каждый конкурс приглашается представитель от каждой команды, который задание выбирает и читает сам, как билеты на экзамене, чтобы не было у ребят мнения, что у кого-то легкий вопрос, а у кого-то трудный.)

1конкурс. Разминка «Узнай сказку» (поочередно).

(Правильный ответ – 1 балл – название, 1 балл – автор.)

1) У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос…

Что за сказка? Вот вопрос?

(Приключение Буратино или сказка о золотом ключике – А.Толстой)

2) Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(Колобок – рус. нар. сказка)

3) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Нравятся ей тучки.

Вот такие штучки!

(Снегурочка – рус. нар. сказка)

4) Рыбка непростая,

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Сказка о золотой рыбке – А.С.Пушкин)

5) А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь – рус. нар. сказка)

6) Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конёк – Горбунок – П.Ершов)

7) По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему велению – рус. нар. сказка)

8) Хвост засунул в прорубь волк –

И какой же в этом толк?

(Лиса и волк – рус. нар. сказка)

9) Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

( Лиса и журавль – рус. нар. сказка)

2 конкурс. «Знаешь ли ты героя сказки».

Правильный ответ – 1 балл.

  1. Приезжайте, доктор.

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей! (Доктор Айболит)

  1. Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый.

Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая…

А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается…

А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а новая растёт шелковистая.

Лохматость повысилась…

(Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)

  1. Это неправильные пчёлы…. И они, наверное, делают неправильный мёд…

А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я….

Не то, чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик…

(Винни – Пух)

3 конкурс. Конкурс капитанов «Назови слова из сказки».

Правильный ответ – 1 балл.

  1. - Как звала мать коза своих козлят?

Козлятушки - ребятушки!

Отопритесь, отворитесь.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

  1. - Что говорил медведь, который нес в коробе Машу?

Сяду, сяду на пенёк.

Съем, съем пирожок.

  1. Как рассказывали о белочке царю Салтану купцы?

Белка там живёт ручная

Да затейница какая!

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

А орешки непростые,

Все скорлупки золотые…

  1. – Как Иван-дурак звал коня Сивку?

Сивка-Бурка, вещая каурка!

Встань передо мною,

Как лист перед травою!

  1. – Что пел Колобок всем, кого встречал на тропинке?

Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушёл

  1. – Какими словами оканчиваются волшебные сказки с хорошим концом?

И я там был, мёд, пиво пил

По усам текло,

Да в рот не попало…

Стали они жить-поживать,

Да добро наживать…

  1. 4 конкурс. Блиц – опрос.

( 1 представитель от каждой команды.

Двое выходят из класса, один отвечает, затем заходит другой, потом – третий. Оценивается правильность ответов(по количеству) и время –дополнительных - 3 балла, 2 балла, 1 балл.)

  1. Способ передвижения Бабы Яги………………………………….ступа
  2. Так ласково иногда называют лису в сказках……………….кумушка
  3. Первая книга Буратино……………………………………………… азбука
  4. Сказка Ш. Перро ……………………………………………………….Золушка
  5. Сестрица Иванушки ………………………………………………… Алёнушка
  6. Что дал старичок Ивану-царевичу ……………………………… клубочек
  7. Емеля ездил на ……………………………………………………… печке
  8. Чтобы помолодеть Ивану-дураку надо искупаться……. в молоке
  9. Мышка хвостиком разбила ………………………………………. золотое яичко
  10. У Золушки кони это…………………………………………………… мыши
  11. Удав передал Мартышке…………………………………………… привет
  12. Дочь Нептуна……………………………………………………………Русалочка

5 конкурс. Музыкальный.

(Можно напевать, можно стихами несколько строк………. 2 балла.

Музыкальность – 3 балла.)

1. Какую песенку пела Золушка на балу?

2. Песня бременских музыкантов.

3. Песня Красной Шапочки.

4. Какую песенку пел Крошка Енот?

5. Песенка Крокодила Гены.

6. Песенка Вити и Маши, которые искали Снегурочку.

6 конкурс. Инсценировка «Сказка-пантомима».

Командам предлагается жеребьёвка:

  1. « Репка»
  2. «Колобок»
  3. «Теремок»

(Показать сказку без слов – 5 баллов.)

Во время подготовки игра со зрителями.

(Назвать сказки, в которых встречается лиса.

Последний назвавший приносит балл своей команде.)

III. Подведение итогов и награждение победителей.

Карточка для жюри.

Название команды

Представление команд

Разминка

«Узнай сказку»

(1 – название

1 – автор)

«Знаешь ли героя из сказки»

Конкурс капитанов

«Назови слова из сказки»

Блиц – опрос

+3,2,1 – за скорость

Слова из песни

+3 – за музыкальность

Сказка-пантомима

5 баллов

6 баллов

1 балл

2 балла

12 баллов

2балла

5 баллов

макс

макс

15 макс

5 макс

06.02.2016 23:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!