СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Наш дом Земля" для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра «Наш дом - Земля» для детей старшей группы. Подготовили и провели: Адамсон Н.А. Абросимова Н.А. Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Программные задачи: Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных; обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды; закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление; развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; воспитывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Оборудование: Пазл; карта, знаки «Азбуки Природолюбия», иллюстрации с изображением деревьев и плодов, медали. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на планету - «Земля», какая она? Как вы думаете, почему Земля, такая грустная и как мы можем ей помочь? Расскажите о том, как Вы заботитесь о природе? И что можно сделать, чтобы спасти природу? Нам с вами нужно отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы спасем планету. За каждое выполненное задание Вы получите - часть пазла. Собрав пазл - мы спасем планету. А поможет нам в этом карта с указаниями. Педагог и дети рассматривают карту и определяются, что нужно сделать. -Итак, вы готовы? Разминка Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться. Игра с воспитателем «Так – не так» «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей): На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) Теплая погода зимой (ТОПАЮТ) Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ) За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ) Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). 1 остановка «Птичья» - Ребята,вам надо распредели птиц по группам: зимующие и перелётные. - Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую часть пазла. 2 остановка «Воздух. Земля. Вода» Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. 3 остановка- «Деревья» Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево. Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете - часть пазла. Ход игры: На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами. Воспитатель: Разминка Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки. 4 остановка «Загадочная» - Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ? Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку: 1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб). 2. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках (Мухомор). 3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох). 4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка). 5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк). 6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц). 7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж). 8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь). - Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще одну часть пазла. 5 остановка- «Безопасность в природе» Дети выбирают по одному знаку «Азбуки природолюбия» и рассказывают о нем. Педагог хвалит детей. Получают часть пазла. находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, Задание 6 «Уборка мусора» Команды получают ведра для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает ведро следующему игроку. И так по порядку все участники. Молодцы ребята, очистили планету от мусора! В конце ребята получают часть пазла. 7 остановка Мы проделали, такой длинный путь давайте отдохнем и поиграем в игру «Летает, плавает, бегает» Подвижная игра: «Летает, плавает, бегает» Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.Например: при слове «зайчик»- дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. 8 остановка Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше. (Подходим к столу, где стоит сундук, в сундуке загадка воздух) Педагог: Что находится в сундуке, отгадайте? В сундуке, то без чего не сможем жить. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух) (Открываем сундук, целлофановые пакеты для опытов) Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим) Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим). Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. (в сундуке находится последняя часть пазла.) Молодцы ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями и собрали все части пазла. Давайте соберем пазл и спасем - планету «Земля». Пока дети собирают пазл, педагог на доске меняет изображение планеты- на веселое. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше познавательное путешествие под названием «Спасение Земли!». Подводят итоги с помощью кубика рефлексии. Педагог хвалит детей за хорошую работу.

21.07.2021 22:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!