СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Казачество в литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014№253»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус»;

  • Учебный план КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» на 2020-2021 учебный год;

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, под редакцией В.Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2012г.).

Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебному плану КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» на изучение предмета «Казачья литература» в 7- м классе выделяется 35 часов.

Целями изучения предмета являются:

• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачами изучения предмета являются:

знакомство с произведениями о казаках и казачестве;

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • обогащать словарный запас казачьими диалектами.

Курс «Казачьей литературы» для 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями о казаках, вольной жизни на Дону, Запорожской Сечи, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение обучающихся к многообразию казачьей литературы,

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки казачьей литературы и воплощенных в ней явлений казачьей вольницы;

- воспитание патриотизма, активной гражданской позиции;

- формирование представлений учащихся о казачьей литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни России и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

- обогащать словарный запас казачьими диалектами.

Задача курса «Казачьей литературы» для 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к казачьей литературе;

- использовать изучение казачьей литературы для повышения речевой культуры обучающихся;

- расширить кругозор обучающихся через чтение произведений о казаках, казачестве, разнообразных по содержанию и тематике.

- пробуждение интереса к народнопоэтическому наследию Дона, познание школьниками мира образов, выразительного и меткого языка донской литературы.

- организация нравственно-эстетического сопереживания школьников судьбам родного края, что поможет им ориентироваться в изменяющемся мире.

Учащиеся должны знать:

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

- общую характеристику развития казачьей литературы на разных этапах истории страны

- основные теоретические понятия, связанные с казачьей литературой

Учащиеся должны уметь:

  • прослеживать темы русской и казачьей литературы в их исторических изменениях;

- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации

- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики казачьей литературы;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, характерные для казачьей литературы

Формы организации занятий:

- творческая мастерская

- виртуальная экскурсия

- игра, ролевая игра

- круглый стол

-конференция

Формы контроля:

- защита проекта

- сочинение

- изложение

- творческое задание

- выразительное чтение

- чтение наизусть

Категория: Внеурочка
24.06.2021 22:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!