СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014№253»;
Основная образовательная программа основного общего образования КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус»;
Учебный план КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» на 2020-2021 учебный год;
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, под редакцией В.Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2012г.).
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебному плану КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» на изучение предмета «Казачья литература» в 7- м классе выделяется 35 часов.
Целями изучения предмета являются:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Задачами изучения предмета являются:
знакомство с произведениями о казаках и казачестве;
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
обогащать словарный запас казачьими диалектами.
Курс «Казачьей литературы» для 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями о казаках, вольной жизни на Дону, Запорожской Сечи, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение обучающихся к многообразию казачьей литературы,
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки казачьей литературы и воплощенных в ней явлений казачьей вольницы;
- воспитание патриотизма, активной гражданской позиции;
- формирование представлений учащихся о казачьей литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни России и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
- обогащать словарный запас казачьими диалектами.
Задача курса «Казачьей литературы» для 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к казачьей литературе;
- использовать изучение казачьей литературы для повышения речевой культуры обучающихся;
- расширить кругозор обучающихся через чтение произведений о казаках, казачестве, разнообразных по содержанию и тематике.
- пробуждение интереса к народнопоэтическому наследию Дона, познание школьниками мира образов, выразительного и меткого языка донской литературы.
- организация нравственно-эстетического сопереживания школьников судьбам родного края, что поможет им ориентироваться в изменяющемся мире.
Учащиеся должны знать:
общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
авторов и содержание изученных произведений;
- общую характеристику развития казачьей литературы на разных этапах истории страны
- основные теоретические понятия, связанные с казачьей литературой
Учащиеся должны уметь:
прослеживать темы русской и казачьей литературы в их исторических изменениях;
- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;
различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации
- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики казачьей литературы;
использовать в творческих работах жанровые формы, характерные для казачьей литературы
Формы организации занятий:
- творческая мастерская
- виртуальная экскурсия
- игра, ролевая игра
- круглый стол
-конференция
Формы контроля:
- защита проекта
- сочинение
- изложение
- творческое задание
- выразительное чтение
- чтение наизусть
© 2021, Ельчанинова Светлана Николаевна 170