СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крокодил, толстые пассажиры и другие самые необычные причины авиакатастроф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Катастрофа Let L-410 Turbolet в Конго

Let L-410 Turbolet — небольшой пассажирский самолет, который широко используется в странах Африки и Южной Америки в качестве летающей междугородней маршрутки. 25 августа 2010 года самолет компании Filair совершал рейс из Киншасы в Бандунду. Следуя принятым в Конго нормам безопасности (точнее, их отсутствию), в аэропорту никто даже не подумал проверить багаж. Поэтому можно понять реакцию пассажиров, когда во время полета из чьей-то сумки выполз. крокодил. На борту мгновенно началась паника, люди кинулись к кабине пилотов — и стали причиной перегруза в носовой части самолета, что привело к крушению. В авиакатастрофе выжили лишь двое: один пассажир и, собственно, злосчастный крокодил.

Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве

20 октября 1986 годаТу-134 «Аэрофлота» в штатном режиме следовал по маршруту Свердловск-Куйбышев-Грозный. Подлетая к аэропорту Курумоч, командир воздушного судна Александр Клюев решил показать свое мастерство и опыт остальным членам экипажа и на спор выполнить посадку «вслепую», ориентируясь только на показания приборов. При полном одобрении сослуживцев, Клюев задраил окна кабины металлическими шторками и начал снижение. Расчеты пилота оказались неверны, и посадка была произведена на слишком большой скорости. Шасси подломились от удара о ВПП, а сам самолет перевернулся, разделился на две части и загорелся. Из 94 человек, находившихся на борту, выжили только 24.

Катастрофа Boeing 727 в Ыспарте

Boeing 727 турецкой компании Türk Hava Yollari поздним вечером 19 сентября 1976 года совершал стандартный домашний рейс из Стамбула в Анталью. Командир лайнера Джалал Топчоуглу ненадолго отлучился из кабины по своим делам, доверив управление второму пилоту. Тот, в свою очередь, довольно быстро узрел перед собой ВПП аэропорта Антальи и начал снижение, не обращая внимания на показания приборов и отсутствие разрешения диспетчеров, которые вообще не видели самолет на радарах. Гордый турок даже успел сообщить диспетчерам, что не намерен следовать их указаниям, а будет доверять своим глазам.

Топчоугу, вернувшийся в кабину, моментально сообразил, что второй пилот уже почти приземлился, но не на ВПП, а на оживленное шоссе. И не в Анталье, а вовсе даже в городе Ыспарта, находящемся на 200 км севернее. Попытавшись спасти ситуацию, командир и пилот потянули штурвалы на себя — из-за этого маневра самолет дернулся, задел крылом холм и развалился. Все 154 пассажира и члены экипажа погибли.

Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата

6 февраля 1996 года самолет компании Birgenair, выполнявший рейс ALW 301 из Пуэрто-Плата во Франкфурт-на-Майне, готовился ко взлету. Опытные пилоты — Ахмет Эрдем и Айвкут Гергин — удостоверились в том, что все приборы работают отлично, и подняли лайнер в воздух.

Проблемы начались через две минуты после взлета. Командир воздушного судна заметил, что указатель скорости на его панели показывал скорость 650км/ч, а на панели второго пилота — почти вдвое меньше, что привело к отключению автопилота. Эрдем и Гергин попытались взять управление в свои руки, но было уже поздно — из-за потери скорости при взлете лайнер вошел в сваливание, и спустя минуту упал в Атлантический океан, унеся жизни 189 человек.

Причиной неисправной работы указателей скоростей стали осы, свившие гнездо в трубке Прандтля — прибора для измерения динамического давления и вычисления скорости самолета.

Катастрофа Beechcraft 1900 в Шарлотте

Как и упомянутый выше Let L-410, Beechcraft 1900 используется для местных рейсов — только не в Конго, а в США. 8 января 2003 самолет, выполнявший рейс авиакомпании Air Midwest из Северной Каролины в Южную Каролину, упал через минуту после взлета, успев подняться на высоту 350 метров. Погибли все 19 пассажиров и 2 пилота, а также был ранен работник ангара USAir, на которого свалились обломки.

Причиной крушения стал банальный перевес. Оказалось, что средний вес каждого пассажира на 4 кг превышал допустимые нормативы авиакомпании. Также при проверке багажа погибших выяснилось, что многие из них взяли на борт чемоданы вдвое более тяжелые, чем официально разрешено правилами.

Катастрофа L-188 в Бостоне

Столкновения с птицами — не самая редкая причина авиапроисшествий. Чаще всего все (кроме птиц) остаются живы — как это было, например, в случаях приводнений A320 на Гудзон после встречи со стаей гусей и Ил-12 на Волгу после столкновения с утками. Однако, эта встреча «железной птицы» с настоящими пернатыми стала роковой.

4 октября 1960 года авиалайнер компании Eastern Air Lines, выполнявший рейс в Филадельфию, упал в Бостонскую бухту практически сразу после взлета. В результате проведенного расследования выяснилось, что, оторвавшись от ВПП, самолет врезался в стаю скворцов. Перепуганные птицы умудрились попасть в три двигателя из четырех, лишив экипаж возможности управления машиной. Несмотря на то, что эвакуация началась практически моментально, спасти удалось лишь 10 человек из 62, находившихся на борту.

http://www.maximonline.ru/longreads/photogallery/_article/strangest-causes-of-aircrashes/

Категория: ОБЖ
16.01.2016 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!