СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Сроки реализации проекта:

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • наблюдения на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций;
  • раскрашивание картинок;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • работа с родителями;
  • создание макета «Улица»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожноС. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

План мероприятий по проекту:

1 неделя с 12.03-16.03.18

Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно.» С. Михалков

Вторник: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»

Среда: С.-Р.И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»

Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

2 неделя с 19.03-23.0318

Понедельник: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом

Среда: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»

Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»

Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Результат:

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результатом работы стало создание макета «Улица»

Методическая литература:

1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993 2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 3. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

22.02.2021 17:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!