Васильева Алевтина Александровна
1. Дата рождения: 02.09.1959
2.Образование,специальность:БГПУим.М.Акмуллы,изобразительноеискусство
3. Стаж работы в системе образования: 27лет
4. Квалификационная категория: высшая
5. Персональный сайт: nttp://nsportal.ru/vasileva-alevtina-aleksandrovna
6. Место работы:МБОУ СОШ № 24 Ленинского района ГО г.Уфа РБ
7. Должность: учитель изобразительного искусства
8. Научная степень: «- »
9. Научное звание: «-»
10.Адресместаработы:Республика Башкортостан,г.Уфа,ул.Кирзаводская3/1
11. Сайт учреждения (места работы):ufa sc24S.ucoz.ru
12. Рабочий контактный телефон:
13. Награды, поощрения:награждена знаком «ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
14. Заслуги и достижения педагога 2012 – 2014 уч. годы:
I. Результаты и показатели обучения (по итогам конкурсов и олимпиад различных уровней)
- Призеры и победители районных и городских олимпиад по изобразительному искусству и черчению;7,9классы-1,2место,2012г.;
7,9классы-1,2,3места,2013г.;7,9,11классы-1,1,2места2014г.;
- Городской конкурс рисунков и плакатов и поделок «Дорога и мы» 1место приказ3404от 06.11.2012г.;
- Городской конкурс рисунков «Уфа без наркотиков»2место,2012г.;
- Городской конкурс «Уфа архитектурная»1место2013г.;
- Городской конкурс детского творчества «Мир БЕЗопасности»1 место 2013г.
- Городкой конкурс исследовательских работ Малой Академии Наук школьниковРБ г.Уфа :
- в секции «Черчение» макет бумажной модели «Мост» 1 место 2012г, ;
в секции «Технология» модель«Танк»1 место2012г.,
- макет бумажной модели«Паук» 1место 2012г.;
- в секции «ИЗО»«Дизайн школьного музея»2место 2013г.
- В секции ИЗО номинация «Личность и культура» работа «Автомобильный дизайн» район 1 место 2014г.
- Республиканский конкурс«Героическая работа пожарных»игрушка1 место,2012г.;
- Республиканский конкурс «Профессиональная техника пожарных и спасателей »рисунок1 место2012;
- Республиканский конкурс «Творческая мастерская юных техников Республики Башкортостан»в направлении «Художественно- техническое конструирование и дизайн»1 и 3 место2013г.;
- Республиканский конкурс «Профессиональная техника пожарных и спасателей »макет 2 место2013г.;
- Международный детский конкурс творческих и научно-исследовательских работ «Мой космический мир»1 место,2012г.
- 1 Международный конкурс творческих работ «Бабушка рядышком с дедушкой» Лауреат, 2014г.
- Международный конкурс детских творческих работ «Новый год у ворот!» победитель 1 степени,2014г.
II. Овладение современными методами обучения:
Доминирующими формами обучения является: традиционный урок, экскурсия, выставка, беседа, встреча с интересными людьми, защита проектов, «мозговой штурм», творческая мастерская.
Использую коллективные и индивидуальные формы работы. Корректируются индивидуальные задания, применяются различные методы и приёмы как традиционные так и нетрадиционные (инновационные):
а)системно- деятельностный метод;
б)принципы конструктивистской дидактики;
в)проектный метод;
г) словесные: рассказ, беседа, лекция, работа с книгой, беседы о народных промыслах, диалог, объяснение, дискуссия, постановка проблемных вопросов, анализ и оценка деятельности;
д) наглядные: картины, репродукции, иллюстрации, рисунки, изделия, схемы, педагогические рисунки, таблицы, кроссворды, ребусы, изо-викторины, видео-показы, макеты;
е) практические: упражнения, практическая деятельность, игры, викторины, разминки, контрольно- срезовые задания, тестирования.
Методы воспитания: поощрение, убеждение, личный пример, дружеское общение и взаимопомощь (упражнение), мотивационная оценка промежуточных результатов, мотивационная оценка по критериям качества. Благодаря этому поддерживается доброжелательная и в то же время деловая атмосфера на уроке.
Художественное моделирование из бумаги на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме ( с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа детей по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам. Для проведения интегрированных уроков и для создания эмоционально благоприятной атмосферы, на уроках используется музыка, выразительные слайды, репродукции, поэтическое слово, фильмы по искусству, мультфильмы-сказки. С целью формирования опыта творческого общения и чувства коллективизма в программу вводятся коллективные творческие задания, игровые драматизации по изучаемой теме, деловые игры в художников и зрителей.
Работа с детьми будет только тогда эффективной, когда ребята, родители и сами педагоги будут видеть результат своего труда в проектных работах. Огромное значение в этом плане имеют организация и участие в вернисажах, выставках; организация персональных выставок ребят, участие в международных, российских, республиканских, городских конкурсах, защита творческих проектов на городских выступлениях в Малой Академии Наук школьников.
III. Методическая деятельность, публикации: в электронном СМИ на страницах Всероссийского журнала для работников образования «Метод-сборник»:
методической работы «Конспект урока для 4-го класса «Улицы нашего города» (бумагопластика) – свидетельство № 02- 211- 11-073РФ, от 8 ноября 2012г.РБ;
- методической разработки «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой» - 17-01.2013г.-Web-адрес публикации: hppt//nsportal.ru /node /504924;
- в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции Уфа БИРО «Роль культуры народов Башкортостана в духовно-нравственном воспитании обучающихся» с работой на тему: «Роль декоративно- прикладного искусства башкир в самореализации обучающихся» г.Уфа,8 февраля 2013г.;
- Материалы работы секции в рамках Образовательного Форума «Дни молодежной науки в Республике Башкортостан,13 городской научно-практической конференции Образование. Наука. Карьера», статья «Развитие творческих способностей у художественно одаренных детей посредством бумагопластики», МБОУДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ, 2012г.
- участие в районной научно-практической конференции «Формирование ключевых компетенций у обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования» с работой «Компетентностный подход в организации проектно- исследовательской деятельности школьников» 20.03.2014, г. Уфа.
- участие в 2Международной научно- пактической конференции «Современное образование: проблемы и тенденции развития» с научно-методической работой «Формирование первоначальных конструкторских и художественно-творческих умений в условиях учебно- экспериментальной работы» INCEPTUM образовательный центр 31.03.2014;
- участие в 3 Международном Фестивале педагогических идей «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения» с научно- методической работой « Применение на уроках изобразительного искусства проблемного метода обучения в условиях новых ФГОС». INCEPTUM образовательный центр
- 03.10.2014г.
IV. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
- Выступление на РМОучителей изобразительного искусства г.Уфы на тему: «Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности»,2012г.;
- Утверждение авторской программы для детей 12-15 лет «Азбука бумагопластики» на заседание Экспертного совета НИМЦ г. Уфа, РБ №574 от06.12.2013г.;
- Участие в Городском мероприятии, посвященном Дню города Уфы проведение мастер–класса «Марья искусница» 12.06.2013г.;
- Проведение Республиканского семинара для педагогов дополнительного образования детей «По художественно-техническому конструированию и дизайну» г. Уфа, ул. Кирова, 43, ГБОУ ДОД РЦ ДЮТТ, 2013г.;
- Проведении мероприятия «Творческая мастерская юных техников Республики Башкортостан» Направление «Художественно-техническое конструирование» ГБОУ ДОД РЦ ДЮТТ,2013г.;
- Проведение мастер- класса «Сказочный домик» для обучающихся школ и дополнительного образования Республики Башкортостан ГБОУ ДОД РЦ ДЮТТ, 2013г.;
- Проведение практического занятия на тему:» Проектирование и изготовление детской площадки из бумаги» для обучающихся школ и дополнительного образования Республики Башкортостан ГБОУ ДОД РЦ ДЮТТ2013г.;
- Семинардля учителей г.Уфы, интегрированный урок по ИЗО и истории на тему: «Олимпийские игры и вазопись Древней Греции», 19.03.2014г.
V. Участие в профессиональных конкурсах:
- Присвоено профессиональное педагогическое звание «Педагог- исследователь». Приказ№186от 27.04.2012г.Уфа;
- Финалист городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана-2013». Приказ от 25.02.2013г.Уфа;
- Победитель(1место) Всероссийского творческого конкурса «Весеннее вдохновение» в номинации «Украшение помещений» работа «Творческая способность- способность творить» № диплома:КДРФ-65829,май2014г.;
- 4Международный конкурс педагогического мастерства «Педагогика и психология вчера,сегодня,завтра»1 место в номинации «Создание творческой среды для развития одаренности»,www.si-press.ru,2014г.
- Победитель Международного конкурса «Современное педагогическое пространство. Лучшие учителя»2014г.
- Победитель 1 степени 2 Международного творческого конкурса для педагогов «Вдохновение» номинация: Лучшее портфолио педагога «Портфолио педагога»
VI. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
ГФОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан по программе «Декоративно- прикладное искусство на уроках изобразительного искусства в условиях введения ФГОС нового поколения» г.Уфа2012г.