СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
БАБУШКИ И ВНУКИ _- МЫ НЕ ЗНАЕМ СКУКИ!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие любимые наши дети и гости!
Сегодня в этом нарядном зале для участия в праздничной программе «Бабушки и внуки не знают скуки» мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек — наших уважаемых бабушек. Итак, встречаем наших участников!
(входят бабушки с внуками и встают возле своих мест).
Ведущий:
Бабушки наши родные, эта встреча сегодня – для вас.
Самым милым и самым красивым, самым добрым, любимым для нас.
Пусть печали в ваш дом не заходят, пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони подарили б бабуле родной!
Дети:
1.Бабушку свою люблю, ей привет горячий шлю.
Моей любимой, дорогой, самой красивой и родной.
2.Люблю я дома бабушке работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.
3.Люблю я рядом с бабушкой хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой мы за «Спартак» болеть!
4.Есть много разных песенок на свете обо всем
А мы сечас вам песенку про бабушку споем.
« Песня про бабушку»
1.Когда моя бабуля приходит в гости к нам
Начнет блестеть кастрюля, успеет тут и там.
ПРИПЕВ: Бабулечка-бабуля любимая моя,
За то тебя люблюя, за то, что ты моя!
2.Не знаешь ты родная усталости совсем,
Ты варишь и стираешь, всегда ты рада всем.
3.Когда вдруг загрущу я, прижмусь к тебе сильней,
Обнимешь, поцелуешь и грусть пройдет скорей!
Ведущий: Итак, начинаем праздничную конкурсную программу
«Бабушки и внуки не знают скуки»! (фанфары).
Давайте спросим у ребят: что они любят делать вместе с бабушками? (ответы детей-участников). Пока родителей нет дома, бабушки и внуки занимаются вместе самыми разными делами: готовят, наводят порядок и чистоту в доме, играют и читают.
№ 1. Наш первый конкурс — «Поварята».
Представьте, что бабушка решила сварить что-то вкусненькое, а продуктов не хватает!
Что делать? Вот тут-то и приходит на помощь внук или внучка.
У первой бабушки сковорода – она для овощей нужна!
Ну а второй бабушке - наоборот нужны фрукты на компот!
Дети бегут к «прилавку» — столам с подносами, на которых разложены разные муляжи фруктов и овощей — и выбирают продукт для бабушкиного блюда, затем приносят продукт ей и кладут в корзинку.
Ведущий: Какие помощники растут для бабушек и мама! Любо-дорого посмотреть!
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Бабушка, на которой держится дом.
ПЕСНЯ «РУССКИЙ МИШКА» - исполняет Марк Смышляев
Ведущий: 2-ой конкурс: «Собери внука в детский сад».
В каждой команде выбирается по внуку, который усаживается на стульчик. После чего по команде: «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка: шапку, куртку, шарф и валенки.
Дети:
1.Что такое бабушка — песни да загадки,
Что такое бабушка — у внуков все в порядке!
2.Что такое бабушка — как звезда в окне!
Значит, будет сказка внукам в тишине!
3.Что такое бабушка — мы все точно знаем:
Бабушка как мама, но совсем большая!
4.На веселой скатерти — золотые лапушки!
Что такое бабушка — пышные оладушки!
ПЕСНЯ «БАБУШКА ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»
1.Бабушка, бабушка, бабушка, испеки оладушки, оладушки.
Горячие и пышные с малиною да вишнею - 2 раза.
2.Душистые и вкусные с грибами да с капустою - 2 раза.
3.С вареньем, со сметаною, как бабушка румяные – 2 раза
Ведущий: 3-ий конкурс «Сказочный».
Каждый ребенок знакомится со своей бабушкой в раннем детстве. Бабушки поют внукам колыбельные песни, рассказывают сказки, стихи. Теперь задание для внучат.
Ведущий:
А теперь вопросы для бабушек.
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой.
Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).
2. Что испекла бабушка из остатков муки для дедушки? ( Колобок).
3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).
4. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).
5. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери?
6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
7. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Кто же этот герой? ( «Карлсон, который живет на крыше»).
8. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
9. "Маленькая девочка чуть больше ноготка Родилась у матери в чашечке цветка” (Дюймовочка).
Ведущий: А сейчас сюрприз для наших бабушек!
Шарик воздушный рукам нашим послушный
Шарик вместе с бабушкой будем передавать и слова-комплименты называть!
Звучит музыка, все встают в круг, на окончание музыки – дети говорят бабушками комплименты.
ПЕСНЯ « ДЛЯ БАБУШКИ МОЕЙ».
1. 1.Цветы раскрылись для нее, все птичьи трели ей,
Я эту песенку пою для бабушки моей.
ПРИПЕВ: Для бабушки, для бабушки ….моей!
2.Луна и солнце для нее, все звезды в небе ей.
Я эту песенку пою для бабушки моей.
Ведущий: 4-ый конкурс «Носики-курносики»
Проверим, на сколько бабушки знают своих внучат. Поэтому сейчас
Вам и предстоит с закрытыми глазами на ощупь и по носу найти своих внуков.
Ведущий: 5-ый конкурс «Угадай мелодию»
Практически все бабушки в молодости и сейчас наверное любили и любят петь песни: в праздники, в будни, выполняя какую - нибудь работу или просто под настроение. Сейчас мы объявляем конкурс «Угадай мелодию». Нужно прослушав мелодию, вспомнить её название и строчку из неё напеть. («Катюша», «Ой цветет калина», «Огней так много золотых», «Черный кот», «Малиновка», «Листья желтые»).
Ведущий: 6-ой конкурс «Большая стирка».
С одной стороны располагаются дети, возле каждого — тазик с платочками. С другой стороны двое сотрудников держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу ребенок берет платочек, бежит к веревке, вешает платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его.
Ведущий:
какие дружные у нас участники! Сразу видно, что это члены одной семьи — так ладно работают вместе. Конкурс «Большая стирка» завершен.
Музыкально-танцевальный номер «Бабушки-старушки»
Спасибо, родные, за то, что растили, за то, что взамен ничего не просили,
Что горе и радость деля пополам, во всем лучшей доли желали вы нам.
Красивы, заботливы вы и нежны, вы нам ежедневно и вечно нужны!
Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положительных эмоций испытали и гости, и участники. А какую гордость за бабушек испытывают внучата!
Вы все прекрасно выступали, свои таланты показали,
Задор и молодость души! Все были очень хороши!
Девочки и мальчики, давайте с вами вместе, спасибо скажем бабушкам.
За хлопоты, за ласки, за песни и сказки,
За вкусные ватрушки и новые игрушки.
Вместе: спасибо!
© 2015, Набокова Людмила Николаевна 718