СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая концепция.

На мой взгляд, сейчас наступил такой момент исторического развития в России, который заставляет систему образования вспомнить лучшие традиции отечественного воспитания и ориентироваться на вечные ценности российской и мировой культуры. Теоретической и методологической основой моей работы как педагога (учителя и воспитателя), является духовная концепция личности. Реализуя содержание, цели и задачи воспитательной работы, обозначенные в законе «Об образовании», а также воспитательную концепцию Бутурлиновского механико-технологического колледжа, а теперь и школы, я в своей деятельности ориентируюсь также на собственную педагогическую концепцию. В данной работе я определяю сущность, цели, предмет воспитания, направления и методы воспитательной работы.

Сущность воспитания.

Воспитание – это влияние обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека: на его эмоции, волю, характер, мотивационную сферу, ценностные ориентации и интеллект. В широком смысле – это передача социального опыта от старшего поколения к младшему, ведущая к преемственности культуры и сохранению цивилизации.

Цели воспитания.

1. Формирование духовных ориентиров личности: идеалов, морали, ценностных ориентаций, призванных защитить интересы и достоинство каждого человека, и в то же время, сохранить целостность общества, обеспечить устойчивость его развития.

2. Создание мотивации на саморазвитие и самовоспитание, непрерывное обучение и самосовершенствование.

Предмет воспитания.

Объектом воспитательного процесса является человек в единстве его природно-генетической, психологической, социальной и духовной сущности.

Предметом воспитания является личность, состоящая из четырех подструктур.

Предмет воспитания - Субъект воспитания

Подструктура направленности личности (мировоззрение, убеждения, принципы, ценности, нормы) - Классный руководитель, воспитатель

Подструктура опыта (знания, умения, навыки, привычки) - Классный руководитель, воспитатель, преподаватели, мастера, руководители практики, руководители кружков

Подструктура индивидуально-психологических свойств (память, внимание, мышление, эмоции, воля) - Классный руководитель, воспитатель, педагоги дополнительного образования, психологи, родители

Подструктура биологических свойств - Институты образования, здравоохранения, правоохранительные органы, органы социального обеспечения

Таким образом, предмет воспитательной работы классного руководителя – формирование направленности личности.

Критерии оценки воспитанности:

«Добро» как поведение на благо другого (товарища, группы, общества в целом).

«Истина» как руководство при оценке действий и поступков.

«Красота» во всех формах ее проявления и созидания.

Мера воспитанности:

 широта и высота восхождения человека к ценностям истины, добра и красоты;

 степень ориентации в правилах, идеалах, нормах и ценностях общества и руководство ими в поступках и действиях;

 уровень приобретенных на их основе личностных качеств, их иерархия в структуре личности;

 повышение степени автономной активности студента, реализа-ция им прав и обязанностей, умение брать на себя ответственность.

Направления воспитания. Направления воспитания определяются единством целей и содержания. Основными направлениями работы считаю: нравственное, умственное и эстетическое.

Нравственное воспитание - воспитание добра.

Задачи: 1. накопление нравственного опыта и знаний о социальных нормах;

2. развитие нравственных качеств личности, таких как внимательное и заботливое отношение к людям, честности, терпеливости, скромности и деликатности, организованности, дисциплинированности, ответственности, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, трудолюбия и культуры труда, бережного отношения к национальному достоянию;

3. формирование идеалов как высших целей человеческого стремления;

4. формирование ценностных ориентаций (правовых, политиче-ских, моральных, профессиональных) на основе как общечеловеческой системы ценностей, так и национальной традиции;

5. развитие моральных принципов, важнейшими из которых являются: патриотизм - преданность и любовь к Родине, своему народу, приверженность национальным традициям, языку и народной культуре, гордость за достижения родной страны; гражданственность – осознание себя полноправным гражданином, знающим и способным защищать личные права, уважать права других, соблюдать Конституцию и законы, нести ответственность за развитие всех институтов общества; доброта – действенное сопереживание другим людям и желание блага для всех; трудолюбие – добросовестное, ответственное и творческое отношение к труду профессионального опыта, как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

Методы:

- пример как личный, так и идеальный (жизнь исторических деятелей или героев художественных произведений);

- убеждения, пожелания, одобрительный отзыв;

- положительная оценка действий и поступков;

- общественное признание достижений и достоинств человека;

- проведение этических бесед и диспутов;

- встречи с выдающимися людьми и людьми, совершившими воинский, трудовой и гражданский подвиги;

- участие в историческом краеведении;

- изучение истории семьи.

Умственное воспитание – воспитание стремления к истине.

Задачи:

1. развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию окружающего мира и себя;

2. формирование научно-философского мировоззрения;

3. формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

4. стимулирование интересов к работе с книгой и новыми инфор-мационными технологиями;

5. развитие таких личностных качеств как широта кругозора, творческие способности, интеллигентность.

Методы:

- проведение специальных психологических тренингов и упражнений, викторин, олимпиад, конкурсов и интеллектуальных игр;

- проведение коллективно- творческих дел;

-беседы об ученых, выдающихся политических и общественных дея-телях;

- участие в конференциях и семинарах,предметных неделях дисциплин.

Эстетическое воспитание – воспитание стремления к красоте.

Задачи: 1. воспитание способности к эмоциональному восприятию окру-жающего и к художественному творчеству;

2. формирование эстетической культуры быта, личной жизни, профессиональной деятельности, социального и природного ландшафта;

3. привитие чувства прекрасного;

4. формирование ценностного отношения к народной культуре и искусству своей страны, уважительное отношение к мировой культуре.

Методы:

- изучение художественных и литературных произведений;

- посещение кино, театров, выставочных залов и филармоний;

- участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве;

- организация лекций, встреч, бесед и концертных вечеров с участием художников и музыкантов;

- посещение музеев и художественных выставок, изучение архитектуры города.

Мультикультурное воспитание

Ориентация в воспитательной работе на понимание человека и личности с позиции национальной культуры, акцент на историческое прошлое страны, пример ее героев может привести к якобы игнорированию культурных и воспитательных интересов представителей разных этносов и национальностей. Поэтому еще одним направлением моей воспитательной деятельности является мультикультурное воспитание.

Задачи: 1. формирование уважения человека к различным ценностям си-туации существования множества разнородных культур;

2. развитие навыков взаимодействия между людьми с разными традициями;

3. формирование стремления к диалогу культур;

4. воспитание солидарности и взаимопонимания во имя мира и сохранения культурной идентичности различных народов.

12.12.2017 18:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!