СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка»

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

На протяжении пяти лет работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолении равнодушия. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских, отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств. В ходе взаимодействия с семьями воспитанников решаем следующие задачи:

  • создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;
  • максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;
  • формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;
  • обеспечение физического и психического благополучия;
  • формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.

Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей. Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей. Работу с родителями условно разделили на три части. Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используем общепринятые методы – анкетирование, беседа. Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:

  • совместные физкультурные праздники и развлечения;
  • домашние задания;
  • самостоятельный подбор тематической литературы, выступления на собраниях, гостиных, подготовку газеты и т.д.;
  • работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил должного интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель проекта – приобщить детей к истинным ценностям ФК, воспитать в духе общечеловеческих ценностей и морали, дружбы между людьми, привить потребность в состязательности. Этот проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов. При реализации проекта используем разнообразные формы работы: сказки, викторины, загадки, конкурсы рисунков и поделок «Наш друг – спорт», смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода», рукописная книга «Физическая культура в нашей семье», фотоальбом «Мы дружим со спортом», День открытых дверей, Неделя Здоровья, театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», Малые Олимпийские игры. Подробно хотим остановиться на проведении семейных развлечений и праздников. При организации праздников и спортивных соревнований учитываем условия семейного воспитания детей. Привлекаем к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи. Праздники проводим с активным привлечением родителей. Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. При проведении праздников обеспечиваем ощущение постоянной новизны деятельности у детей и родителей, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, радует глаз. Они становятся привлекательными и интересными, способствуют развитию ребенка. При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка. Большой популярностью у нас в детском саду пользуются соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!» Семьи принимают активное участие, как в садовых, так и городских соревнованиях «Вместе с сыном, вместе с дочкой!». При подготовке к соревнованиям продумываем оформление зала. Стараемся сделать его оригинальным, красочным, создающим праздничное настроение. В группах размещаем красочные объявления, положение о соревнованиях. За месяц до соревнований проводим анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. С администрацией детского сада и родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе заведующего детским садом, родителей и воспитателей. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств. Ежегодно в марте проходит Неделя Здоровья с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений. Два раза в год проводятся Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров», которые способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляем выставку «Растим здоровое поколение», отражающую работу детского сада по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях. Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека, в которую входит: · положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ; · мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту; · начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность; · уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ. Предполагаемые результаты для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов: 1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей. 2) Повышение профессионального уровня педагогов. 3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. 4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. Чтобы понять на каком уровне находится взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу привития ЗОЖ можно провести социально-гигиенический скрининг. По его результатам Можно судить о качественном уровне взаимодействия сада и семьи в этом вопросе.

Интернет источники:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/09/rabochaya-programma-po-vzaimodeystviyu-s-roditelyami-po

2.http://doshkolnik.ru/zdorove/14821-vzaimodeiystvie-dou-s-semyoiy-po-voprosam-zdorovesberezheniya-deteiy-doshkolnogo-vozrasta.html

3.https://dohcolonoc.ru/cons/5245-ispolzovanie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologij-pri-organizatsii-vzaimodejstviya-s-semyami.html

4.https://ped-kopilka.ru/blogs/galina-viktorovna-maracevich/privlekaem-roditelei-k-zdorovesberezheniyu-doshkolnikov-provodimye-nami-meroprijatija-pozvolili-privlech-roditelei-k-sovmestnym-usilijam-po-ozdorovleniyu-detskogo-organizma.html

5.http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1951-05972

11.12.2019 08:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!