СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация для родителей
«Как научить ребенка различать право и лево?»
Некоторым детям никак не удаётся усвоить понятия «право» и «лево». А сформировать их нужно уже в дошкольном возрасте (с 4 лет), чтобы ребёнку было комфортно в окружающем мире.
Прочитав мои советы, вы поможете своему ребёнку лучше запомнить эти «трудные» понятия.
1. Учимся различать правую и левую руку.
Примерно после 3-х лет уже можно выяснить, какая рука ведущая.
У многих детей это правая рука. Значит, можно сказать, что правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш. Когда ребенок усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая. После того, как ребёнок запомнит левую и правую руку, подскажите, что те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. Можно закреплять это во время домашних дел, например, при одевании.
2. Упражняем в определении положения предметов в пространстве.
Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное. «Посмотри, какой яркий цветок справа от нас!»
Занимаясь обыденными делами, замечайте то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми мишку. Он лежит справа от мяча».
3. Закрепляем левое и правое направления.
Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”.
Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.
4. Учимся определять «право» и «лево» со стороны стоящего напротив.
В этой ситуации удобно использовать куклу. Расположите куклу спиной к ребёнку и уточните, где у неё правая рука. Затем повяжите на её ниточку, на правой ручке малыша тоже завяжите такую же нитку.
Потом разверните куклу передом к малышу, чтобы ниточки у ребёнка и у игрушки были с разных сторон.
Ещё раз переверните куклу спинкой – и расположение ниточек совпадёт. Ребёнок должен понять, что правая рука всегда будет правой – изменится только размещение предметов по отношению друг к другу.
Закреплять полученные умения наиболее эффективно в играх.
• Можно выставить игрушки в рядок и сказать, что вы задумали одну. Ребёнок должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. Если он затрудняется, подсказывайте ему: «левее», «правее».
• Попросите ребёнка выйти из комнаты и спрячьте игрушку. Когда он войдет, объясните ему маршрут к игрушке. Например: «Иди к комоду, поверни направо, сделай три шага. И ещё два шага влево».
• Нарисуйте на листе бумаги линию и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, к примеру, слева — цветочки, а справа – бабочки.
• Очень эффективным упражнением будет рисование по клеткам. Взрослый диктует, а ребёнок проводит линии в заданном направлении.
Выполняя регулярно такие задания, ваш ребёнок обязательно запомнит, как различать «право» и «лево». Это очень важно при обучении в школе.
© 2021, Гринева Ольга Ивановна 217