СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация «Что такое мелкая моторика, почему её нужно развивать и как?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что такое мелкая моторика, почему её нужно развивать и как?»

Цель:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: консультация

План проведения:

1. Представление опыта работы по теме: «Активизация речевых зон через развитие мелкой моторики»

2. Презентация «Гениальность на кончиках пальцев»

3. Практическая часть.

4. Выводы.

Подготовительная работа:

1. Обобщение опыта работы по теме: «Активизация речевых зон через развитие мелкой моторики»»

2. Подготовка материала по теме:

-опыт работы;

-подготовка материала (карандаши, бумага, пластилин, крупы, природный и бросовый материалы)

Ход проведения:

Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме.

Приглашаю вас принять участие в практическом задании. А чтобы у нас все получилось, сначала поиграем нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)

Все вы в детстве любили сказки и у каждого из вас есть любимый сказочный герой. Предлагаю вам создать «Книгу любимых сказок» оформленную своими руками.

Для этого я предлагаю вспомнить любимых сказочных героев, и перенести их на лист бумаги. При оформлении сказочного героя, вы можете использовать различные материалы. Давайте рассмотрим с вами, что же у нас на столе (рассматривают бросовый и природный материалы).

Итак, ваше путешествие на страничку сказки начинается. А я продолжу рассказ о своей работе с детьми по развитию мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика –совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Давно уже не секрет, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, действительно, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л. С. Выготский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речь и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому".

И. П. Павлов сказал: «. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением».

В последнее время выявляется такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний и т. п.

Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе?

Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя из моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы:

  1. Комплекс "Пальчиковые игры "

Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики. В ходе «пальчиковых игр», дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. В комплекс «Пальчиковых игр» включены различные виды игровых упражнений:

1. Пальчиковая гимнастика, народные игры

2. Фигурки из счётных палочек

3. Физкультминутки

4. Пальчиковые шаги

5. Самомассаж

6. Шнуровка

7. Мозаика

8. Игры с молнией

9. Игры с бусинами

10. Метание бумажных комочков

12. Плетение косичек

11. Игры с верёвочкойи т.д

20.01.2020 09:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!