СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей. Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.

Я хочу предложить игры из природного материала.

Игра N 1

«С какого дерева листок?»

В эту игру можно играть на прогулке или собрать листочки и повторить её дома.

Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях.

Задачи: развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей.

Варианты игры.

1. Найди листочки к каждому дереву, назвать дерево и его листочек. (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

2. Описать дерево и его листья. Например, «Это дерево называется дуб. Дуб это лиственное дерево. У дуба толстый, коричневый ствол. Листья дуба осенью становятся жёлто- коричневого цвета, гладкие с неровными краями.

Это дерево называется клён. Это лиственное дерево. Листья клёна похожи на ладонь, осенью листья клёна могут быть жёлтыми, красными. И т. д

3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.Например: Это лиственница. Лиственница хвойное дерево, Ствол у неё прямой, высокий, коричневый. Хвоя мягкая, есть шишки. Осенью хвоя опадает.

4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)

Игра N 2

«Разложи по размеру»

Задачи: учить соотносить листья по величине, выделять величину в качестве значимого признака; закреплять значение слов «большой», «маленький», «ещё меньше», «больше», «самый маленький». Вводить их в активный словарь детей.

Игра N 3 «Продолжи ряд»

Задачи: развивать зрительное внимание и зрительное восприятие, мышление. Закреплять знания названий деревьев.

Игра N 4

"Украсим ковёр"

Цель: Игра помогает ребёнку научиться ориентироваться на листе бумаги, помочь ребёнку усвоить основные представления (в верху - внизу, над, под, справа, слева и т. д.). Предлагаем детям украсить ковёр (лист бумаги) в соответствии с вашим заданием. Например, в центре положи лист рябины, в правом нижнем углу лист вяза, над рябиной лист дуба, слева от рябины листок берёзы, над вязом, лист липы и т. д.

11.09.2023 12:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!