СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра в жизни ребенка.

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенству, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становятся приоритетными направлениями работы с детьми.

Первым и основным видом деятельности ребёнка раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольников является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. В игре у детей развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно-ролевой играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни. В старшем дошкольном возрасте развивается воля, совершенствуется внимание. Ребёнок способен оценить ситуацию, выделить позитивные побуждения и отвергнуть безнравственные предложения. В быту, в играх и занятиях, организованных в дошкольных учреждениях, дети овладевают простыми счётными операциями и математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления. Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно-сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.

Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые движения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивает быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Например, упражнения со скакалкой (прыжки на 2-х ногах, поочерёдно на 1-ой ноге, скакалка вращается вперёд, назад, прыжки на месте и при беге вперёд), упражнения с мячом (отбивание от пола, земли, стенки, броски в кольцо, фиксированное на соответствующей возрасту высоте) и т.д. Мячи могут быть маленькими, большими, прыгучими, лёгкими, набивными. В игре развитию ловкости способствует интенсивность движений, сложность задания и количество повторений одного задания.

Силу у дошкольников развивают в пределах необходимой гармонии всех физических качеств. С целью развития силы у дошкольников можно рекомендовать различные упражнения: отжимание в упоре; приседание на 2-х ногах; прыжки на месте и в длину с места; ходьба гусиным шагом; ходьба с подниманием на носки и т.д. Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Завершаются физические занятия силовыми играми, позволяющими при относительной усталости детей использовать положительный эмоциональный фактор. Оцениваются силовые качества путём контрольного тестирования. Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. В упражнениях, требующих выносливости, выполнения скоростных движений, отсутствие рационального расслабления приводит к излишней трате сил и способствует более быстрому появлению утомления и снижению скорости.

Основой различных методик овладения произвольным расслаблением мышц в покое является самовнушение, самоуказание, самоприказы. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно. Равновесие-это способность к сохранению устойчивости положения тела в условиях разнообразных движений и поз.

Для развития равновесия используются упражнения с уменьшением площади опоры (на носках, на 1-ой ноге), ограничение ширины дорожки, обозначенной спортивными снарядами и предметами. Частая смена положения центра тяжести тела, перехода от динамической работы мышц тела к спокойной статической позе, остановка после ходьбы или бега, перепрыгивание через препятствия тренируют положение тела в пространстве, развивают умение удерживать правильную позу. Каждое оздоровительно-воспитательное мероприятие с детьми должно проводиться не по принуждению, а с их желанием и интересом, положительный эмоциональный фактор даёт высокий оздоровительный и воспитательный эффект.

09.10.2015 21:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!