СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Белоусовой Эмилии Александровны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23А
Дата: 31.01.2020
ДОО: МБДОУ «Детский сад №9»
Группа: средняя группа
Воспитатель: Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Татьяна Викторовна
Методист: Ксения Сергеевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
· Дети умеют следить за своим внешним видом, умеют здороваться со сверстниками и взрослыми;
· Дети активны и аккуратны;
· Дети проявляют потребность в чистоте и здоровье;
· Дети умеют выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой);
· Дети осуществляют анализ в процессе игровой ситуации;
· Дети знают глаголы, обозначающие действия при мытье рук (закатываю, намыливаю, смываю, вытираю).
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем).), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.
Задачи режимного момента | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
---|---|
Воспитательные задачи: · Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, воспитывать активность. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье; · Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой). Воспитывать аккуратность. Развивающие задачи: · Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации; · Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю. намыливаю, смываю, вытираю). Обучающие задачи: · Формировать умение различать вредные и полезные продукты питания; · Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов; · Формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем). |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития.
Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа).
Средства воспитания и обучения: игрушки зайца, фруктов и овощей.
Задачи режимного момента Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
· Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми,
воспитывать активность. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье;
· Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать
над тарелкой). Воспитывать аккуратность.
Развивающие задачи:
· Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации;
· Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю. намыливаю,
смываю, вытираю).
Обучающие задачи:
· Формировать умение различать вредные и полезные продукты питания;
· Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов;
· Формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем).
План проведения режимных моментов:
1. Утренний прием детей.
2. Индивидуальная работа (игра с мячом «Полезные и вредные продукты»).
3. Совместная деятельность в режимных моментах (беседа с использованием демонстрационного материала).
4. Подготовка к завтраку.
5.Завтрак.
Ход режимного момента
Этапы | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1. Утренний приём. Задачи: · Организовать утренний прием, взаимодействие с родителями о здоровье, эмоциональном состоянии ребенка. · Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы. |
«Беседа» ·«Повторение» | Приветствует родителей, спрашивает о самочувствии ребёнка. -Здравствуйте Наталья Александровна, я смотрю Миша в хорошем настроении. У нас сегодня интересное занятие и хорошее настроение нам сегодня пригодиться. Когда ребенок проходит в группу воспитатель напоминает родителю расписаться в тетрадке. –Наталья Александровна, не забудьте расписаться и указать температуру Миши. Хорошего вам сегодня дня. Воспитатель напоминает ребенку вымыть руки после улицы. Напоминает о правилах мытья рук. | Ребенок здоровается с воспитателем, переодевается и проходит в группу, моет руки. | Ребенок осмотрен, здоров, Сделана запись в тетради приема, у ребенка и родителя хорошее настроение, ребенок проявляет умение следить а своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми. |
2. Индивидуальная работа. Задачи: · Формировать умение различать вредные и полезные продукты питания, и что из них готовят. |
«Беседа» «Игра» ·«Повторение» «Использование игр и игровых форм организации обучения» | Воспитатель проводит игру с карточками, где нарисованы знакомые детям фрукты и овощи «Полезные и вредные продукты», так же задает вопросы про полезные продукты. -Морковь. А почему её полезно есть? Капуста и т.д. | Дети вовлечены в игру, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют свои знания о пользе и вреде продуктов питания. |
3. Совместная деятельность. Задачи: · Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. · Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации. |
«Беседа» «Рассказ» «Повторение» «Игровая ситуация» · «Демонстрация» (Показ игрушки) |
Воспитатель организует детей вокруг стола, на котором лежат карточки, на которых изображены фрукты и овощи. -Ребята, скоро наступит весна. К нам пришел сегодня зайка, всю зиму он грызёт веточки и кору и ждет, когда появится зеленая травка, а летом начнут созревать овощи и фрукты. - (Зайка)Здравствуйте ребята, у меня собой есть несколько овощей и фруктов (банан, апельсин, яблоко, морковь, капуста). До зимы я учил для чего они полезны, но сейчас я забыл. - Ребята, поможем зайке вспомнить о пользе овощей и фруктов? -Давайте будем подходить к столу брать карточку, где нарисован овощ или фрукт и говорить для чего оно полезно. Вы не против, если я начну? Морковь – она полезна для роста и наших с вами глазок. Чтобы детки хорошо и быстро росли и чтобы хорошо могли разглядеть зайца, нужно кушать морковку. А теперь Катя. Воспитатель помогает детям в построении предложений и пользе продуктов питания. Когдавсе дети проговорили свои предложения, воспитатель обращается к зайчику. - Ну что зайка, вспомнил о пользе овощей? (Заяц) - Да, и пользе фруктов тоже. Спасибо ребята, что помогли мне. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Помогают зайцу вспомнить о пользе и вреде продуктов. | Дети вовлечены в игру. Вспоминают о пользе продуктов, «показывают» свои знания. |
4. Подготовка к завтраку. Задачи: · Формировать умение мыть руки, пользоваться полотенцем. · Воспитывать потребность в чистоте и здоровье. · Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия, а также прилагательными, описанием предмета при мытье рук (закатываю. намыливаю, смываю, вытираю). |
Воспитатель создает игровую ситуацию. -Ребята, посмотрите, у нашего зайчика грязные лапки. А что нужно сделать перед тем как сесть за стол, и начать кушать? - Правильно, помыть руки. А кто-нибудь хочет показать зайке, как нужно правильно мыть руки? Соня у нас хочет показать как нужно мыть руки, давайте пройдем к раковинам. Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и научить зайку мыть руки. - Соня, какой кран мы откроем сначала? Да, холодный, а потом горячий. У нас получилась теплая вода. -Зайка, смотри, как Соня закатывает рукава. Соня, а что мы потом делаем? Молодец Соня. -Арина скажет, что мы сделаем потом. Молодец Арина. -А Катя покажет, как мы вытираем руки. Сначала развернем полотенце, и вытирает руки. Посмотрите, какое чистое полотенце у Кати, потому что её руки - чистые! -Зайка, ты понял как мыть руки? Вот смотри, какие чистоплотные аккуратные наши ребятки. Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае необходимости дает советы. | Девочки идут мыть руки, а мальчики могут помочь воспитателю в уборке, затем идут мыть руки. | Дети показывают, как нужно правильно мыть руки и прислушиваются к воспитателю, если не соблюдают правильность мытья рук. | |
5. Завтрак. Задачи: · Организовать прием пиши. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой). · Воспитывать аккуратность · Формировать представления о пользе. |
«Поощрение» |
Воспитатель наблюдает за детьми. Поощряет и мотивирует детей скушать завтрак. -Катя, молодец. Очень быстро кушаешь, но не забывай все тщательно прожевывать. -Егор, давай еще ложечку, ты же хочешь быть сильным мужчиной? А они все съедают. Детям, которые уже поели, воспитатель разрешает заняться своими делами. |
Дети завтракают. Кто из детей закончил прием пищи, относит посуду младшему воспитателю. Выбирают себе занятие. | Дети кушают, после приёма пищи и отнесения младшему воспитателю посуды, после идут заниматься своими делами. |
© 2020, Белоусова Эмилия Александровна 1029