СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт режимных моментов в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Белоусовой Эмилии Александровны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23А

Дата: 31.01.2020

ДОО: МБДОУ «Детский сад №9»

Группа: средняя группа

Воспитатель: Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Татьяна Викторовна

Методист: Ксения Сергеевна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

· Дети умеют следить за своим внешним видом, умеют здороваться со сверстниками и взрослыми;

· Дети активны и аккуратны;

· Дети проявляют потребность в чистоте и здоровье;

· Дети умеют выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой);

· Дети осуществляют анализ в процессе игровой ситуации;

· Дети знают глаголы, обозначающие действия при мытье рук (закатываю, намыливаю, смываю, вытираю).

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем).), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

Задачи режимного момента Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

· Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми,

воспитывать активность. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье;

· Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать

над тарелкой). Воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи:

· Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации;

· Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю. намыливаю,

смываю, вытираю).

Обучающие задачи:

· Формировать умение различать вредные и полезные продукты питания;

· Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов;

· Формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития.

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа).

Средства воспитания и обучения: игрушки зайца, фруктов и овощей.

Задачи режимного момента Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

· Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми,

воспитывать активность. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье;

· Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать

над тарелкой). Воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи:

· Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации;

· Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю. намыливаю,

смываю, вытираю).

Обучающие задачи:

· Формировать умение различать вредные и полезные продукты питания;

· Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов;

· Формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем).

План проведения режимных моментов:

1. Утренний прием детей.

2. Индивидуальная работа (игра с мячом «Полезные и вредные продукты»).

3. Совместная деятельность в режимных моментах (беседа с использованием демонстрационного материала).

4. Подготовка к завтраку.

5.Завтрак.

Ход режимного момента

Этапы Методы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат

1. Утренний приём.

Задачи:

· Организовать

утренний

прием, взаимодействие с

родителями о здоровье,

эмоциональном состоянии

ребенка.

· Формировать умение

следить за своим

внешним видом,

умение здороваться со

сверстниками и взрослыми,

формировать К.Г.Н. (мытье

рук после посещения

улицы.

«Беседа» ·«Повторение» Приветствует родителей, спрашивает о самочувствии ребёнка. -Здравствуйте Наталья Александровна, я смотрю Миша в хорошем настроении. У нас сегодня интересное занятие и хорошее настроение нам сегодня пригодиться. Когда ребенок проходит в группу воспитатель напоминает родителю расписаться в тетрадке. –Наталья Александровна, не забудьте расписаться и указать температуру Миши. Хорошего вам сегодня дня. Воспитатель напоминает ребенку вымыть руки после улицы. Напоминает о правилах мытья рук. Ребенок здоровается с воспитателем, переодевается и проходит в группу, моет руки. Ребенок осмотрен, здоров, Сделана запись в тетради приема, у ребенка и родителя хорошее настроение, ребенок проявляет умение следить а своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми.

2. Индивидуальная

работа.

Задачи:

· Формировать

умение различать

вредные и

полезные продукты

питания, и что из

них готовят.

«Беседа» «Игра» ·«Повторение» «Использование игр и игровых форм организации обучения» Воспитатель проводит игру с карточками, где нарисованы знакомые детям фрукты и овощи «Полезные и вредные продукты», так же задает вопросы про полезные продукты. -Морковь. А почему её полезно есть? Капуста и т.д. Дети вовлечены в игру, отвечают на вопросы воспитателя. Дети проявляют свои знания о пользе и вреде продуктов питания.

3. Совместная

деятельность.

Задачи:

· Закреплять знания

детей о

пользе овощей и фруктов.

· Развивать

мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации.

«Беседа» «Рассказ» «Повторение» «Игровая ситуация» · «Демонстрация» (Показ игрушки)

Воспитатель организует детей вокруг стола, на котором лежат карточки, на которых изображены фрукты и овощи. -Ребята, скоро наступит весна. К нам пришел сегодня зайка, всю зиму он грызёт веточки и кору и ждет, когда появится зеленая травка, а летом начнут созревать овощи и фрукты. - (Зайка)Здравствуйте ребята, у меня собой есть несколько овощей и фруктов (банан, апельсин, яблоко, морковь, капуста). До зимы я учил для чего они полезны, но сейчас я забыл. - Ребята, поможем зайке вспомнить о пользе овощей и фруктов? -Давайте будем подходить к столу брать карточку, где нарисован овощ или фрукт и говорить для чего оно полезно. Вы не против, если я начну? Морковь – она полезна для роста и наших с вами глазок. Чтобы детки хорошо и быстро росли и чтобы хорошо могли разглядеть зайца, нужно кушать морковку. А теперь Катя.

Воспитатель помогает детям в построении предложений и пользе продуктов питания. Когдавсе дети проговорили свои предложения, воспитатель обращается к зайчику.

- Ну что зайка, вспомнил о пользе овощей? (Заяц)

- Да, и пользе фруктов тоже. Спасибо ребята, что помогли мне.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Помогают зайцу вспомнить о пользе и вреде продуктов. Дети вовлечены в игру. Вспоминают о пользе продуктов, «показывают» свои знания.

4. Подготовка к завтраку.

Задачи:

· Формировать умение

мыть руки,

пользоваться

полотенцем.

· Воспитывать

потребность в чистоте

и здоровье.

· Обогащать словарный

запас глаголами,

обозначающими действия, а

также прилагательными,

описанием предмета при

мытье рук (закатываю.

намыливаю, смываю,

вытираю).

Воспитатель создает игровую ситуацию. -Ребята, посмотрите, у нашего зайчика грязные лапки. А что нужно сделать перед тем как сесть за стол, и начать кушать? - Правильно, помыть руки. А кто-нибудь хочет показать зайке, как нужно правильно мыть руки? Соня у нас хочет показать как нужно мыть руки, давайте пройдем к раковинам. Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и научить зайку мыть руки. - Соня, какой кран мы откроем сначала? Да, холодный, а потом горячий. У нас получилась теплая вода. -Зайка, смотри, как Соня закатывает рукава. Соня, а что мы потом делаем? Молодец Соня. -Арина скажет, что мы сделаем потом. Молодец Арина. -А Катя покажет, как мы вытираем руки. Сначала развернем полотенце, и вытирает руки. Посмотрите, какое чистое полотенце у Кати, потому что её руки - чистые! -Зайка, ты понял как мыть руки? Вот смотри, какие чистоплотные аккуратные наши ребятки. Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае необходимости дает советы. Девочки идут мыть руки, а мальчики могут помочь воспитателю в уборке, затем идут мыть руки. Дети показывают, как нужно правильно мыть руки и прислушиваются к воспитателю, если не соблюдают правильность мытья рук.

5. Завтрак.

Задачи:

· Организовать прием

пиши.

Закреплять умение

выполнять правила

поведения за столом

(посадка за столом, не

разговаривать, кушать над

тарелкой).

· Воспитывать аккуратность · Формировать представления о пользе.

«Поощрение»

Воспитатель наблюдает за детьми. Поощряет и мотивирует детей скушать завтрак.

-Катя, молодец. Очень быстро кушаешь, но не забывай все тщательно прожевывать.

-Егор, давай еще ложечку, ты же хочешь быть сильным мужчиной? А они

все съедают. Детям, которые уже поели, воспитатель разрешает заняться своими делами.

Дети завтракают. Кто из детей закончил прием пищи, относит посуду младшему воспитателю. Выбирают себе занятие. Дети кушают, после приёма пищи и отнесения младшему воспитателю посуды, после идут заниматься своими делами.
26.04.2020 19:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!