СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоты 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоты по теме " Гласные буквы и звуки. С. Я. Маршак " Вьюга" для 1 класса

.Цель урока: К концу урока учащиеся научились сотрудничать в группе, вырос интерес к обучению, улучшилось взаимопонимание между учащимися, дети умеют находить гласные звуки и соотносить их с буквой.

Ожидаемый результат:

Знают: гласные звуки и буквы.

Грамота 1 класс

Тема: Гласные звуки и буквы. С. Я. Маршак « Вьюга» ( наизусть).

Тип урока: повторение и изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель: К концу урока учащиеся научились сотрудничать в группе, вырос интерес к обучению, улучшилось взаимопонимание между учащимися, дети умеют находить гласные звуки и соотносить их с буквой.

Ожидаемый результат:

Знают: гласные звуки и буквы.

Умеют: составлять звуковые схемы слов, работать в парах, делить слова на слоги, проводить рефлексию по поводу своей работы.

Межпредметная связь: русский язык, познание мира.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.

Ресурсы: учебник « Родное слово» автор В.К. Павленко, Г. В. Клыпа Алматы, «Алматыкітап», 2011, конспект, раздаточный дидактический материал, стикеры, звуковые фишки, схемы, картинки, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Стадия вызова

Слайд №1

Создание позитивного настроя на урок.

Критерии успешной работы

Критерии оценивания слайд № 2

Работа в группах.

.Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 3

Сюрпризный момент от Королевы гласной.

Слайд№ 4

Минутка чистописания.

Слайд№ 5

2. Стадия осмысления

Слайд 6

Работа над выразительностью.

Работа в группах.

Чтение стихотворения наизусть « Супер память»

Слайд№7

Музыкальная

физминутка

Самостоятельная работа.

Слайд№8

Выставка книг.

Слайд№9

3.Стадия рефлексии.

Домашнее задание

.

Психологический настрой :

1, 2, 3, 4,5

я хочу успешным стать.

Буду я стараться, будет получаться.

- Что значит быть успешным?

Формативное (похвала)

(В течение урока используется критериальное оценивание- фишки )

Давайте вспомним правила работы в группах Распределение обязанности.

Раздаю задания по группам.

А) Найди лишнею букву? Докажи почему?

А е я л

Напиши недостающею букву, вместо ?

Б) е и ю ?

В)а у о ?

Г) е ё ю?

- кто догадался какая тема урока?

А сейчас мы оказались на острове. А встречает нас Королева гласных. А кто на этом острове?

Что общего у животных?

Давайте вспоём песенку про гласных.

Правило посадки при письме.

Ноги вместе, руки вместе,

Локти у края спинка прямая.

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою и как надо положу

Я друзья от вас не скрою вот как ручку я держу.

Почему мы гласные записали в два ряда

записали в 2 ряда? Проблемный вопрос.

а о у ы э

и е ё ю я

Физминутка.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

А теперь читать начнём.

Работа по учебнику. Работа по таблице.

Гласные

Звуки буквы

Произносятся свободно, пищутся

без преград

А О У Э Ы И А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы- И.

Ребята, а вы знаете что умеют гласные? Стр 28

А это мы узнаем прочитав стихотворение.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

1группа читают 1 строчку.

2 группа 2 строчку.

3группа 3строчку.

4 группа 4 строчку.

Чтение хором. А кто запомнил?

Как пишем начало предложения? Что ставим в конце предложения? Сколько слов в предложении?

Запись предложения. Подчеркните гласные буквы.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Упражнение № 2

Запишем слово Астра сделаем звуковой анализ слова астра

По группам 1 и 3 группе слово ирис

2 и 4 группе слово ирис.

От чего изменилось значение слова?

Упражнение № 5 для сильных учеников.

Вставьте пропущенные гласные И, У, А. Чем различаются слова?

Упражнение №4 остальным учащимся по столбикам.

Вставь разные гласные буквы. Какое получилось слово?

А О У И

Б.к п.лка т.чка

Б.к п.лка т.чка

Б.к п.лка т.чка

Учитель проводит игру « Какое слово лишнее»

Январь, зима, декабрь, февраль. Прочитайте слова.

Что объединяет эти слова?

Назовите зиму ласково?

Кто это? А кто знаком с его произведением? Какие ассоциации вызывает у вас слово « Вьюга»

А теперь давайте сделаем транскрипцию слова Вьюга.

Дети самостоятельно читают стихотворение.

Значение каких слов вы не поняли?

Парча- плотная, узорчатая, шёлковая ткань, переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Ткач – рабочий, занимающийся изготовлением тканей на ткацком станке.

Напряди – прясть- скручивать волокна, делать нити – ручная работа.

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, к кому обращается поэт?

Вьюга снежная пурга, Вы, проворные ткачи-

Напряди нам пряжи, Вихри и метели.

Взбей пушистые снега, Дайте радужной парчи

Словно пух лебяжий. Для косматой ели.

Потрудись, Кузнец- Мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берёз

К ночи новогодней.

Какое настроение передал С.Я Маршак?

А теперь расскажите какую представили зимнюю картину?

Что мы узнали о гласных звуках? О буквах?

Чему учились на уроке?

А теперь оценим себя. На доске острова. На каком острове вы оказались. И почему?

Выучить стихотворение наизусть Учебник страница 29 упражнение 8( письменно).

Дети повторяют.Отвечают на вопрос.

Развитие функциональной грамотности

Ответы детей

Развитие критической грамотности

Дети сами формулируют тему урока.

Ответы детей.

Название животных начинаются с гласных.

Развитие академической грамотности

Все хором повторяют и показывают.

Аргументированные ответы детей

Развитие академической грамотности

Дети работают в паре.

Развитие академической грамотности

Ответы детей.

Развитие функциональной грамотности

Письмо с комментированием.

Один ребёнок у доски выполняет звуковой анализ.

Зависит от постановки ударения.

Использование ИКТ

Взаимопроверка.Чтение получившихся слов.

Дети доказывают свой ответ.

Развитие функциональной грамотности

Два ученика у доски.

Дети читают.

Развитие критической грамотности

Ответы детей.

Рассказ детей(словесная картинка)

Развитие функциональной грамотности

Дети прикрепляют стикеры на острова познание нового, ненужностей, хорошего настроения,

Аргументируют свой выбор

Умеют: составлять звуковые схемы слов, работать в парах, делить слова на слоги, проводить рефлексию по поводу своей работы.

Межпредметная связь: русский язык, познание мира.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.

Категория: Русский язык
22.01.2016 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!