СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по обучению грамоты по теме " Гласные буквы и звуки. С. Я. Маршак " Вьюга" для 1 класса
.Цель урока: К концу урока учащиеся научились сотрудничать в группе, вырос интерес к обучению, улучшилось взаимопонимание между учащимися, дети умеют находить гласные звуки и соотносить их с буквой.
Ожидаемый результат:
Знают: гласные звуки и буквы.
Грамота 1 класс
Тема: Гласные звуки и буквы. С. Я. Маршак « Вьюга» ( наизусть).
Тип урока: повторение и изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Цель: К концу урока учащиеся научились сотрудничать в группе, вырос интерес к обучению, улучшилось взаимопонимание между учащимися, дети умеют находить гласные звуки и соотносить их с буквой.
Ожидаемый результат:
Знают: гласные звуки и буквы.
Умеют: составлять звуковые схемы слов, работать в парах, делить слова на слоги, проводить рефлексию по поводу своей работы.
Межпредметная связь: русский язык, познание мира.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.
Ресурсы: учебник « Родное слово» автор В.К. Павленко, Г. В. Клыпа Алматы, «Алматыкітап», 2011, конспект, раздаточный дидактический материал, стикеры, звуковые фишки, схемы, картинки, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Стадия вызова Слайд №1 Создание позитивного настроя на урок. Критерии успешной работы Критерии оценивания слайд № 2 Работа в группах. .Сообщение темы и цели урока. Слайд № 3 Сюрпризный момент от Королевы гласной. Слайд№ 4 Минутка чистописания. Слайд№ 5 2. Стадия осмысления Слайд 6 Работа над выразительностью. Работа в группах. Чтение стихотворения наизусть « Супер память» Слайд№7 Музыкальная физминутка Самостоятельная работа. Слайд№8 Выставка книг. Слайд№9 3.Стадия рефлексии. Домашнее задание . |
Психологический настрой : 1, 2, 3, 4,5 я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться. - Что значит быть успешным? Формативное (похвала) (В течение урока используется критериальное оценивание- фишки ) Давайте вспомним правила работы в группах Распределение обязанности. Раздаю задания по группам. А) Найди лишнею букву? Докажи почему? А е я л Напиши недостающею букву, вместо ? Б) е и ю ? В)а у о ? Г) е ё ю? - кто догадался какая тема урока? А сейчас мы оказались на острове. А встречает нас Королева гласных. А кто на этом острове? Что общего у животных? Давайте вспоём песенку про гласных. Правило посадки при письме. Ноги вместе, руки вместе, Локти у края спинка прямая. Работа в тетрадях. Я тетрадь свою открою и как надо положу Я друзья от вас не скрою вот как ручку я держу. Почему мы гласные записали в два ряда записали в 2 ряда? Проблемный вопрос. а о у ы э и е ё ю я Физминутка. Мы писали, мы писали Наши пальчики устали Мы немножко отдохнём А теперь читать начнём. Работа по учебнику. Работа по таблице. Гласные Звуки буквы Произносятся свободно, пищутся без преград А О У Э Ы И А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы- И. Ребята, а вы знаете что умеют гласные? Стр 28 А это мы узнаем прочитав стихотворение. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. 1группа читают 1 строчку. 2 группа 2 строчку. 3группа 3строчку. 4 группа 4 строчку. Чтение хором. А кто запомнил? Как пишем начало предложения? Что ставим в конце предложения? Сколько слов в предложении? Запись предложения. Подчеркните гласные буквы. Гласные тянутся в песенке звонкой. Упражнение № 2 Запишем слово Астра сделаем звуковой анализ слова астра По группам 1 и 3 группе слово ирис 2 и 4 группе слово ирис. От чего изменилось значение слова? Упражнение № 5 для сильных учеников. Вставьте пропущенные гласные И, У, А. Чем различаются слова? Упражнение №4 остальным учащимся по столбикам. Вставь разные гласные буквы. Какое получилось слово? А О У И Б.к п.лка т.чка Б.к п.лка т.чка Б.к п.лка т.чка Учитель проводит игру « Какое слово лишнее» Январь, зима, декабрь, февраль. Прочитайте слова. Что объединяет эти слова? Назовите зиму ласково? Кто это? А кто знаком с его произведением? Какие ассоциации вызывает у вас слово « Вьюга» А теперь давайте сделаем транскрипцию слова Вьюга. Дети самостоятельно читают стихотворение. Значение каких слов вы не поняли? Парча- плотная, узорчатая, шёлковая ткань, переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Ткач – рабочий, занимающийся изготовлением тканей на ткацком станке. Напряди – прясть- скручивать волокна, делать нити – ручная работа. А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, к кому обращается поэт? Вьюга снежная пурга, Вы, проворные ткачи- Напряди нам пряжи, Вихри и метели. Взбей пушистые снега, Дайте радужной парчи Словно пух лебяжий. Для косматой ели. Потрудись, Кузнец- Мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берёз К ночи новогодней. Какое настроение передал С.Я Маршак? А теперь расскажите какую представили зимнюю картину? Что мы узнали о гласных звуках? О буквах? Чему учились на уроке? А теперь оценим себя. На доске острова. На каком острове вы оказались. И почему? Выучить стихотворение наизусть Учебник страница 29 упражнение 8( письменно). |
Дети повторяют.Отвечают на вопрос. Развитие функциональной грамотности Ответы детей Развитие критической грамотности Дети сами формулируют тему урока. Ответы детей. Название животных начинаются с гласных. Развитие академической грамотности Все хором повторяют и показывают. Аргументированные ответы детей Развитие академической грамотности Дети работают в паре. Развитие академической грамотности Ответы детей. Развитие функциональной грамотности Письмо с комментированием. Один ребёнок у доски выполняет звуковой анализ. Зависит от постановки ударения. Использование ИКТ Взаимопроверка.Чтение получившихся слов. Дети доказывают свой ответ. Развитие функциональной грамотности Два ученика у доски. Дети читают. Развитие критической грамотности Ответы детей. Рассказ детей(словесная картинка) Развитие функциональной грамотности Дети прикрепляют стикеры на острова познание нового, ненужностей, хорошего настроения, Аргументируют свой выбор |
Умеют: составлять звуковые схемы слов, работать в парах, делить слова на слоги, проводить рефлексию по поводу своей работы.
Межпредметная связь: русский язык, познание мира.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.
© 2016, мамаева алтынай муратовна 834