СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 17 Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): уметь распознавать геометрические фигуры: точку, кривую и прямую линии, отрезок; знать состав чисел 2–5. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Засели домик» 4 3 2 1 2 1 3 Игра «Молчанка» (Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с соответствующей цифрой.) 4- =2 4- =3 1+3= -4=1 5- =2 5-1= -3=1 1+ =2 III. Самоопределение к деятельности В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске изображено несколько разных линий.) – Посмотрите, какие это были линии.(Прямые и кривые) - Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, - это кривые линии. - Сколько прямых линий?(4) - Сколько кривых?(3) Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч. Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. - Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.) IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа - О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.) - Что узнали о прямой линии?( Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.) (Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображает прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.) - Что узнали о луче?(У него есть начало, но нет конца.) ( Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.) - Что узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец.) (Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У нее есть и начало, и конец.) 2.Работа по учебнику. - Посмотрите на рисунок на с.40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. ( Прямая линия натянута, кривая – нет.) - Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? - Как начертить прямую линию?( Провести по линейке линию.) - Как начертить отрезок?( Поставить две точки и соединить их.) V. Закрепление изученного материала. 1. Работа в тетради с печатной основой - Откройте тетрадь на с.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? ( Прямые-2,3,5 и кривые – 1,4.) - Сколько прямых можно провести через две точки?(1) - Сколько кривых можно провести через две точки?(много) -Раскрасьте рисунки самостоятельно. 2.Работа по учебнику - Выполним задание на с.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный?( Посчитать клеточки) - Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий) - Какой отрезок самый короткий?(красный.) - Рассмотрите рисунок на с.41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите? - Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже. - Какие записи подходят к рисункам? VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с.41).) - Какие группы у вас получились?(Лучи-2,5 и отрезки- 1,3,4. - Оцените свою работу, поставив отметку у смайлика. VII. Итог урока. -Какие открытия сделали? -Что такое «отрезок»? -Сколько прямых линий можно провести через одну точку? -А через две?
11.10.2015 19:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!