СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Земля - кормилица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсный материал Индивидуальные карточки № 1. Чаще всего он бывает серого или розового цвета. Состоит из множества заметных зерен. Очень прочен. Хорошо полируется. (Гранит.) № 2. Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. (Глина.) № 3. Имеет черный цвет, блестит. Твердый, но хрупкий. Горит. (Каменный уголь.) № 4. Бесцветный газ. Легче воздуха. Хорошо горит. (Водород.) № 5. Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов. (Мел.) Практическая работа О п ы т 1. – Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? О чем это говорит? О п ы т 2. – Возьмем бумажную салфетку, положим на нее немного почвы и сильно сожмем. Стряхнем почву в коробок. Что осталось на салфетке? О чем это говорит? О п ы т 3. – Сейчас посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. Какая стала вода? Что вы видите на дне стакана? Какой сделаем вывод? О п ы т 4. – Нагреем немного почвы. Что вы видите? Почему это происходит? – Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Какой сделаем вывод? О п ы т 5. – Сейчас я возьму несколько капель воды из стакана, где был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагрею стекло над огнем. Что вы видите? Что это такое? – Соли – питательные вещества, необходимые растениям. Значит, в почве есть соли.
27.09.2015 18:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!