СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в группе раннего развития «Снег – снежок на дворе метелица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

 - развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать    

  активный словарный запас детей;

- развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об   

  изображенном на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

 отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область:  Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак « Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Материал: Игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима»,ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка ипара варежек одного цвета), заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги.  Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Воспитатель: показывает на мультимедиа предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима».  Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти,                                                                                                                              Надо варежки найти.                                                                                                                           Варежки пуховые,                                                                                                                                                      На шапочку похожие.       

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитатель:

На полянке взвился ветер.                                                                                                                        Замело следы.Громко дует сильный ветер.                                                                                                             Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»).                                                                                                                    На полянке взвился ветер -                                                                                                       Замело следы.                                                                                                                                Тихо дует слабый ветер.                                                                                                                        Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

По желанию детей игру можно ещё раз повторить.                                                                                                                                                                                                                                                                    

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)                                      Но вот ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)                                       Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)   Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).                                                                                   С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками  из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок. 

А. Барто.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам,                                                                                                                          По сугробам крутолобым.                                                                                                                                                                            Поднимай повыше ногу.                                                                                                                    Проложи другим дорогу.                                                                                                          Очень долго мы шагали,                                                                                                                               Наши ноженьки устали.                                                                                                                      Сейчас сядем, отдохнем,                                                                                                                             А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

 

 

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. Колддина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.
  3. Подгудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ООО « Издательство «Детство - пресс», 2013. – 176 с. – (Из опыта работы по программе «Детство»).
  4. Смирнова  А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.

 

14.01.2015 09:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!