СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование. Бумага размером А с изображением дерева, птица скворец, кубики - квадрат размером 5x5 см (стенка), треугольник для крыши, краски гуашевые, поролоновая губка, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?
Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.
Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь попадает в домик.
Воспитатель:
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
2.Какого цвета квадрат?
3.Из какой геометрической фигуры построим крышу?
4.Какого цвета треугольник?
5.Как они расположены?
6.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?
ПОКАЗ расположения частей на мольберте.
Смотрите, ребята, сначала я беру кубик квадратной формы, обмакнула в коричневую краску и приложила его к стволу дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла? Потом беру кубик треугольной формы, обмакнула в желтую краску и приложила его на квадрат. Смотрите, крыша у меня нарисована прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геометрическую фигуру я взяла? Потом нарисую круг, вход в скворечник. использую большой пальчик и желтую краску. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка.
Давайте мы с ним поиграем!
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик. Приступайте к работе. Детям предлагается нарисовать скворечник нетрадиционным способом, используя штампы кубиков. Дети рисуют скворечник из квадрата (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга отпечаток пальца (леток). Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, которого дети наклеивают рядом со скворечником. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
© 2016, кузнецова татьяна анатольевна 1104