СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественному эстетическому творчеству (нетрадиционное рисования) на тему: "Дом для скворца" в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоуголь­ная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование. Бумага размером А с изображением дерева, птица скворец, кубики - квадрат размером 5x5 см (стенка), треугольник для крыши, краски гуашевые, поролоновая губка, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?

Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь попадает в домик.

Воспитатель:

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

2.Какого цвета квадрат?

3.Из какой геометрической фигуры построим крышу?

4.Какого цвета треугольник?

5.Как они расположены?

6.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?

ПОКАЗ расположения частей на мольберте.

Смотрите, ребята, сначала я беру кубик квадратной формы, обмакнула в коричневую краску и приложила его к стволу дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла? Потом беру кубик треугольной формы, обмакнула в желтую краску и приложила его на квадрат. Смотрите, крыша у меня нарисована прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геометрическую фигуру я взяла? Потом нарисую круг, вход в скворечник. использую большой пальчик и желтую краску. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка.

Давайте мы с ним поиграем!

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик. Приступайте к работе. Детям предлагается нарисовать скворечник нетрадиционным способом, используя штампы кубиков. Дети рисуют скворечник из квадрата (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга отпечаток пальца (леток). Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, которого дети наклеивают рядом со скворечником. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

03.05.2016 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!