СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ «Яснополянская школа»
Джанкойский район
Республика Крым
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Разработали: Османова З.М.
Гафурова Э.Э.
2015г.
« МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Цели: выявить уровень музыкальных знаний;
развивать интеллект, внимание, находчивость;
совершенствовать навык хорового пения;
воспитывать интерес к музыке.
Ход мероприятия
Стихотворение о музыке.
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинуться вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт-
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода
Этой мелодией вечной своей
Мир пополняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир пополняет природа.
Птицы встречают восход.
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
Учитель:
Ребята! Чтобы начать наше мероприятие, я предлагаю вам поделиться на две команды.
1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм
Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду- победителя. Итак в путь!
1.Конкурс « Ритмический концерт»
( команды повторяют движения за учителем)
На счёт «раз»- хлопок обеими руками.
На счёт «два»- щелчок пальцами правой руки
На счёт « три» - щелчок пальцами левой руки.
Учитель: А теперь мы с вами проведём игру « А ну-ка! »
( игроки каждой команды повторяют движения за учителем)
А ну-ка, похлопай, как я ( 2 хлопка)
А ну-ка, похлопай, как я ( 2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз-
Так хлопают только у нас! ( 2 хлопка)
А ну-ка, потопай,как я ( 2 притопа)
А ну-ка, потопай, как я ( 2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так топают только у нас! ( 2 притопа)
А ну-ка,помяукай, как я ( мяу-мяу)
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
Так мяукают только у нас! ( мяу-мяу)
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, погавкай,как я (гав-гав)
А ну-ка все вместе все враз-
Так гавкают только у нас! (гав-гав)
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, похрюкай, как я ( хрю-хрю)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так хрюкают только у нас! ( хрю-хрю)
2.Конкурс « Угадай меня»
( учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах )
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком………(аккордеон)
Пять ступенек- лесенка,
На ступеньках- песенка ( ноты)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш……(рояль)
Приложил к губам я трубку-
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…….(свирель)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит ( гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто ( барабан)
Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи ( труба)
Я кручусь, но не юла,
А по мне бежит игла.
Говорю, пою, играю. ( пластинка)
Каким ключом не откроешь дверь?
( скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? (соль)
3.Конкурс « музыкальных слов»
? ?
? ?
( придумайте слова, в которых встречаются ноты например: дом, ремонт, мираж, фасоль и тд.)
с нотой: « до» ( дорога, дом, долото…)
« ре» ( река, ремонт, ремесло…)
« ми» ( мимоза, мир, мимика…)
«фа» ( фара, фартук, фамилия….)
« соль» ( фасоль…)
« ля» (лягушка, лязг….)
« си» ( сирота, синица, сирень…)
4.Конкурс « Пойми меня»
?
( ведущий читает подсказку каждой команде по очереди, а участники должны по ней угадать песню)
девочки в яркой шапочке. ( Песня Красной Шапочки)
2. Песня о домашнем животном,
которое ненавидел весь дом. (Чёрный кот)
3. Песня о стране, где можно встретить
жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)
4. Песня о ежедневных занятиях
детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)
5. Песня о том, как хорошо
шагать с друзьями. ( Вместе весело шагать)
(Песенка Шёлковой кисточки)
5.Конкурс « Спой песню»
( по предложенным картинкам дети должны вспомнить песню и её исполнить)
Картинка из мультика «Антошка»
Вагон «Голубой вагон»
Собака «Пропала собака»
Солнце « Пусть всегда будет солнце»
6.Конкурс « Перекличка»
( команды по очереди называют музыкальные инструменты)
7.Конкурс « Музыкальная мозаика»
(команды по очереди отгадывают песни по музыкальному фрагменту)
8.Конкурс « Ты мне я тебе»
(игроки команд задают друг- другу заранее приготовленные вопросы)
Примерные вопросы:
которые пишут музыку? ( композиторами)
( с помощью нот)
*Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах?
( оркестр)
*Как называют того, кто руководит оркестром?
(дирижёр)
9.Конкурс «Угадай мелодию»
По описанию песни вы должны отгадать, что это за песня, кто её исполняет и спеть отрывок из этой песни.
ценности (Песня Винни Пуха)
3. Песня по слогам о деревянном человечке (Буратино)
4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное
далеко»)
5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров
невезения»)
6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про
зайцев)
7. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль (Я водяной, я водяной)
8. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал (Песня чебурашки «Я был когда-то
странной игрушкой безымянной»)
9. Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто (Чунга-чанга)
10. Песня о животном, любившем загорать на солнышке (Песенка львенка и черепахи «Я на
солнышке лежу»)
11. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси
(Где-то на белом свете)
12. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году (Песня крокодила Гены)
12. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году (Песня крокодила Гены)
Подведение итогов.Награждение участников.
«Изобрази сказку»
Играют две команды. Одна команда задумывает какую-либо известную сказку и пытается изобразить ее без слов. А другая команда должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. В этой игре важно предварительно договориться о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.
Передай движение
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так — по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
Моргалки
Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично. Только смотреть, ведь можно и одежду порвать.
Выбери партнера
Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.
Выбери партнера
Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.
Кто сказал?
Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал — не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.
Собери колоду
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.
Цель игры: развитие внимательности, быстроты.
В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну шеренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.
У ведущего игру есть камешек, он ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.
Правила игры:
© 2015, Гафурова Эльвина Элимдаровна 2432