СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зимующие птицы" в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи: образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Что это? (снежинка-письмо)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель:Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Как вы думаете, с кем мы сегодня будем знакомиться? (с птицами)

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку.

Показ слайда «Кормушка».

Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде. Дети слушают голос воробья.

Воспитатель: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

А какой он? (Ответы детей)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички

Показ слайда с загадкой.

Воспитатель: Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

А какой он голубь? (Ответы детей)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде.

Воспитатель: Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру) Слушание голоса голубя.

Воспитатель. Следующая наша гостья (слайд с загадкой)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель: Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Какая сорока? (Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа.)

Воспитатель: Послушаем Сашу, он нам расскажет про сороку.

Рассказ ребенка о сороке.

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель: Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель: Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Какая ворона? (Ответы детей)

Рассказ ребенка о вороне.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель: О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Ребёнок читает стихотворение.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Физминутка «Птички»

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Воспитатель: Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Какой он снегирь? (Ответы детей)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? ( они остаются с нами зимовать) Ребята, а вы хотите помочь птицам7 А как? ( сделать кормушки и кормить птиц зимой.

Воспитатель: А давайте сейчас сделаем для птиц кормушки и повесим их на нашем участке.

Продуктивная деятельность. Анализ работ.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

14.12.2023 15:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!