СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй зимушка - зима" в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Зима»

Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Развивающие:

  • Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Кукла - зима
  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом.
  • Счетные палочки.
  • Картина «Что лишнее»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Дел у меня не мало: Я белым покрывалом

Всю землю укрываю, Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

Зима: Я Зимушка-зима!

Прихожу я каждый год,

Приношу я много снега,

Приношу я много смеха,

Много сказочных затей,

Игр весёлых для детей.

Воспитатель: Ребята, а за окном, какое время года? А как вы догадались, что сейчас на улице зима? ( На улице снег, мороз …)

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

(Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая)

Зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво! (обратить внимание на картину)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. И. Суриков).

Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях, домах лежит много - много снега.

Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий)

А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Возьмите в руку снежинку. Рассмотрите их, какие они?

(Белые, пушистые, легкие, воздушные, легкие)

А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таить)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети

трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он? (Белый, легкий, мягкий, холодный,

пушистый)

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки две красивые снежинки.

Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

(Растаял)

Воспитатель: Во что превратился? (В воду) Почему? (Ладошки теплые)

Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит.

А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Зима. Ребята, поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью.

Дидактическая игра «Снежинки половинки»

Цель игры: развивать зрительное внимание, мышление, научить складывать целое из частей.

Ход игры: раздать участникам игры половинки изображений, задача детей - найти свою пару.

Анализ: какое время года на улице? Какой снег? Что произошло со снегом, когда мы взяли его в руки?

09.12.2023 08:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!