СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Зима»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Дел у меня не мало: Я белым покрывалом
Всю землю укрываю, Белю поля, дома
Зовут меня. (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
Воспитатель: Ребята, а за окном, какое время года? А как вы догадались, что сейчас на улице зима? ( На улице снег, мороз …)
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
(Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво! (обратить внимание на картину)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. И. Суриков).
Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях, домах лежит много - много снега.
Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий)
А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)
Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)
Из чего состоит снег? (Из снежинок)
Возьмите в руку снежинку. Рассмотрите их, какие они?
(Белые, пушистые, легкие, воздушные, легкие)
А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таить)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети
трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он? (Белый, легкий, мягкий, холодный,
пушистый)
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки две красивые снежинки.
Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
(Растаял)
Воспитатель: Во что превратился? (В воду) Почему? (Ладошки теплые)
Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит.
А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.
Физкультминутка «Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Зима. Ребята, поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью.
Дидактическая игра «Снежинки половинки»
Цель игры: развивать зрительное внимание, мышление, научить складывать целое из частей.
Ход игры: раздать участникам игры половинки изображений, задача детей - найти свою пару.
Анализ: какое время года на улице? Какой снег? Что произошло со снегом, когда мы взяли его в руки?
© 2023, Алямкина Ирина Витальевна 56