СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ПДД на тему: "Кот Мурлыыка в гостях у ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Закреплять знания о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уметь практически применять их в различных ситуациях. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими знаками, учить различать знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образовательная:-Расширить представление детей о назначении улицы.- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.- Закрепить знания о сигналах и видах светофора.- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаком.-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.- Совершенствовать диалогическую речь.- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.Развивающая:- Развивать умение различать виды светофора путем сопоставления.- Развивать умение различать дорожные знаки по форме и цвету.- Развивать у детей азы дорожной азбуки.- Развивать зрительное восприятие.-Развивать внимательность, наблюдательность.- Развивать речь – доказательство.- Развивать интерес к ПДД.Воспитательная:- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.- Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать педагога.- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. - Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.Активизация словаря:- Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир.-Закрепить в речи названия дорожных знаков. Наглядные пособия:-Макет проезжей части дороги.- Плакат, на котором изображена улица города.- Светофор.- Демонстрационный лист «Виды светофора»- Дорожные знаки. Методы и приемы:-Игровой момент.- Художественное слово.- Показ.- Беседа.- Объяснение.- Рассматривание.-Игровые ситуации- Закрепление.- Итог. Под музыку выходят дети. По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход!Ребёнок 1. Чтобы жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать. Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Ребёнок 2. Мы не знаем как у Вас- Ну а в нашем садике- Правила здесь знают все: И большой и маленький!Ведущий: Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!Под музыку «Все бегут,бегут…» Вбегает в зал Кот Мурлыка, здоровается с детьми.Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Ведущий: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты когда гуляешь, всегда соблюдаешь правила поведения на дороге! Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.Мурлыка выбегает на проезжую часть. Слышится сигнал машин. (Мурлыка обыгрывает ситуацию, как он бегает на проезжей части межу машинами. Потом возвращается к детям) Мурлыка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Чуть- чуть не случилась со мною беда, под колеса машин, я мог бы попасть. – Что делать? Где же мне ходить?Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Мурлыке. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). Воспитатель: А как называются люди, которые ходят по тротуару.Дети: Пешеходы. Воспитатель: Теперь ты понял, Мурлыка? Кот Мурлыка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?Переходить проезжую часть можно только там, где стоит знак «Пешеходный переход» по «зебре», но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо и если нет машин, только тогда можно перейти дорогу.Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мурлыке, как надо переходить дорогу.Игровая ситуация «Переходим дорогу».Знаешь, теперь Мурлыка, где переходить дорогу? Мурлыка: «Да, теперь я знаю. Только как мне найти, понять, где будет пешеходный переход?Воспитатель: Мурлыка, тебе подскажет об этом дорожный знак. Ребята, как называется этот знак?Дети: «Пешеходный переход»Мурлыка подходит к дороге, смотрит на знаки.Мурлыка: «Ой, ребята, а здесь два разных знака. И они оба обозначают «пешеходный переход» Воспитатель: Всё, верно, Мурлыка. Дети, скажите, чем отличаются эти знаки.Дети: Один знак для пешеходов, другой знак для водителей.Воспитатель: Ребята, а какой ещё помощник есть, который помогает переходить дорогу?А помогает перейти дорогу ещё и светофор.Дети читают стихотворение: Пешеходам и шоферам не прожить без светофора. За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит. Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете! Кто летит во весь опор, недоволен светофор. Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно! Это значит подожди, на дорогу погляди. Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться. Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!Ведущий: Дети, давайте познакомим Мурлыку со светофором. Для чего его ставят на улице и где? Но светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий.Воспитатель: Какие цвета у светофора? Выбраны они не просто так. Эти цвета очень яркие и далеко видны в любую погоду. Красный свет – движение запрещено. Желтый свет – внимание, приготовиться к движению. Зелёный свет – движение разрешено.Ребята, это светофор для транспорта, а ещё есть светофор для пешеходов. Его устанавливают возле пешеходного перехода. И он помогает пешеходам переходить проезжую часть. Посмотрите на картинку. Чем он отличается?Дети: У автомобильного светофора три сигнала. У пешеходного – два. Нет желтого света.Воспитатель: А чем похожи светофоры? Они регулируют движение, есть и красный, и зелёный свет, значение у сигналов одинаковое. В глазках пешеходного светофора есть человечки, в автомобильном их нет. Ведущий:Мурлыка, теперь ты понял, что значит светофор? Мурлыка: Теперь я буду знать, когда можно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам.Воспитатель: А сейчас мы еще и поиграем со светофориком. И ты, Мурлыка, поиграй с нами! Раздаются каждому из детей карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Ведущий будет загадывать вам загадки, вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке. 1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный) 2. Что за свет вспыхнул впереди Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный) 3. Если этот свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть Будет вновь свободен путь. (жёлтый) 4. Перекрёсток оживился, Стал свободен переход, Смело двигайся вперёд. (зелёный) 5. Этот свет означает- хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей мотор! (красный) 6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт! » (зелёный) Кот Мурлыка: Ой, ребята. Мне очень хочется поиграть в мяч. Воспитатель: Мурлыка, а где ты хочешь поиграть.Кот: Да, вот здесь, на тротуаре. Тут столько места. Интересно так. И если мяч выкатиться на дорогу, то так весело будет там его погонять.Воспитатель: Ребята, правильно ли Мурлыка поступает?Ответы детей.Кот: Понял, понял. Что играть нужно только во дворе. Возле проезжей части играть опасно.Воспитатель: Ребята а отгадаете ли вы эту загадку? По обочине дороги Как солдатики стоят. И мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.Воспитатель: Мурлыка поиграй с нами в игру. Проводится игра «Передай мяч». Дети под музыку по кругу передают мяч. Когда музыка остановилась, у кого в руках мяч, тот отгадывает загадку.1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход») 2. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 3. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)4. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») 6. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») 6. Этот знак нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети») 7. В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)Мурлыка: Ох, как интересно поиграли.Воспитатель: Мурлыка, я хочу предложить ещё одну интересную игру.Игра «Такси» Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров. Воспитатель: А ещё помощник в правилах дорожного движения – это регулировщик. Когда нет рядом знаков дорожного движения и не работает светофор, на помощь приходит регулировщик. Он своими жестами регулирует дорожное движение. А участники этого движения должны быть очень внимательны. Ребята, и ты, Мурлыка, давайте поиграем в игру. Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль Воспитатель: Ну, Мурлыка, теперь ты понял, почему нельзя гулять там, где тебе хочется? Кот: - Кажется, я все понял. Ели гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. «Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! » Спасибо, что рассказали мне о них. – Дети, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вам надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! » 1) Кто из вас идет вперед, Только там, где переход? 2) Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? 3) Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место? 4) Кто свой мчит велосипед Во дворе, машин, где нет? Мурлыка: Молодцы, всем вам спасибо! А я пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!

24.02.2022 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!