СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД в первой младшей группе «Ромашка»
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
1) Обучающие:
Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.
Расширять словарный запас по теме «Весна».
2) Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать артикуляционную моторику.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
3) Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Словарная работа: весна, капель, бегут ручьи, почки.
Результат:
Оборудование: клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёночки, картон, иллюстрации с изображением подснежника.
Наглядность: деревья с почками, подснежники под снегом, цветы подснежников, лужа, ручей, тает снег (капель), солнце, перелетные птицы.
Раздаточный материал:
Форма занятия: открытое занятие, практическая, аппликация.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картинок, разучивание потешек и закличек («Весна, весна, красна!», «Солнышко, покажись!», «Жаворонки, жавороночки» и др.).
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А еще к нам в гости пришла кукла Маша. Она не знает, какое сейчас наступило время года? И хотела бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: а как узнать, что наступила весна? Что происходит весной. (Работа по картинкам)
Дети: солнце греет сильнее, тает снег (капель), появляются лужи, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы.
Ход занятия
Подснежник
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).
Дети: о подснежнике!
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, что это за цветок.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?
Дети: беленький, как колокольчик.
Воспитатель: правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).
Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?
Дети: Мало. Один.
Воспитатель: какого цвета цветочки?
Дети: белого.
Воспитатель: совершенно верно.
Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Практическая часть
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Маше, чтобы она запомнила какие первые цветы растут весной. Воспитатель: прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения. (ТБ)
Объяснения работы: детям раздаются заготовки.
Клеим, листья, затем наклеиваются цветочки. В конце работы приклеивается вата (снег). В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показывая каждому готовую работу.
Итог
Воспитатель: ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников, по которой будет гулять Маша.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да). Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый, а научить делать такие же красивые подснежники.
© 2018, Кулёмина Анна Владимировна 1609