СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме «весна шагает по планете» аппликация «подснежник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в первой младшей группе «Ромашка»

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

1) Обучающие:

Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.

Расширять словарный запас по теме «Весна».

2) Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

3) Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Словарная работа: весна, капель, бегут ручьи, почки.

Результат:

  1. Научились называть приметы весны, узнали какой первый цветок появляется; расширили словарный запас по теме «Весна»;
  2. развили связную речь, артикуляционную моторику.
  3. сформировали умения работать в коллективе.

Оборудование: клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёночки, картон, иллюстрации с изображением подснежника.

Наглядность: деревья с почками, подснежники под снегом, цветы подснежников, лужа, ручей, тает снег (капель), солнце, перелетные птицы.

Раздаточный материал:

  • детали подснежника (лепестки, ствол, листок)
  • трава
  • вата

Форма занятия: открытое занятие, практическая, аппликация.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картинок, разучивание потешек и закличек («Весна, весна, красна!», «Солнышко, покажись!», «Жаворонки, жавороночки» и др.).

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А еще к нам в гости пришла кукла Маша. Она не знает, какое сейчас наступило время года? И хотела бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: а как узнать, что наступила весна? Что происходит весной. (Работа по картинкам)

Дети: солнце греет сильнее, тает снег (капель), появляются лужи, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы.

Ход занятия

Подснежник

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).

Дети: о подснежнике!

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, что это за цветок.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?

Дети: беленький, как колокольчик.

Воспитатель: правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).

Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?

Дети: Мало. Один.

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: белого.

Воспитатель: совершенно верно.

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Практическая часть

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Маше, чтобы она запомнила какие первые цветы растут весной. Воспитатель: прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения. (ТБ)

Объяснения работы: детям раздаются заготовки.

Клеим, листья, затем наклеиваются цветочки. В конце работы приклеивается вата (снег). В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показывая каждому готовую работу.

Итог

Воспитатель: ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников, по которой будет гулять Маша.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да). Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый, а научить делать такие же красивые подснежники.

25.05.2018 17:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!