СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной

деятельности во второй младшей группе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности- игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклера.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные: Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений; Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточки, лимон, картинки, обруч.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Использование аудиозаписи.

Ход занятия

Дети становятся в круг,вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите- сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

«Она и в озере и лужице, она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

«Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды)

О чем эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у нас на столах есть стаканчики с водой. Но прежде.

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело

Пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда

Фартук-друг, он нам поможет и никто здесь не промокнет.

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми)

Как льется вода из кружки знаем, знаем, да-да-да

Где тут прячется вода! Буль-буль-буль!- журчит водица

С-с-с- она свистит поет и из кружки струйкой льёт.

Посмотрите на стаканчики с водой. Како-го цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Воспитатель закрепляет с детьми).

Ребята подойдите к этому столу. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски) Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит по желанию мы можем изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода, А, что может произойти, если не станет воды? (все живое умрёт) Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходывать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой)

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

На плите у нас кипит, паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте, нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду.

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной

деятельности во второй младшей группе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности- игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклера.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные: Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений; Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточки, лимон, картинки, обруч.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Использование аудиозаписи.

Ход занятия

Дети становятся в круг,вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите- сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

«Она и в озере и лужице, она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

«Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды)

О чем эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у нас на столах есть стаканчики с водой. Но прежде.

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело

Пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда

Фартук-друг, он нам поможет и никто здесь не промокнет.

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми)

Как льется вода из кружки знаем, знаем, да-да-да

Где тут прячется вода! Буль-буль-буль!- журчит водица

С-с-с- она свистит поет и из кружки струйкой льёт.

Посмотрите на стаканчики с водой. Како-го цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Воспитатель закрепляет с детьми).

Ребята подойдите к этому столу. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски) Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит по желанию мы можем изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода, А, что может произойти, если не станет воды? (все живое умрёт) Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходывать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой)

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

На плите у нас кипит, паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте, нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду.

29.03.2020 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!