СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для детей (6 лет) на тему: «Уточнять представления о цифре 8»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Радуга»

Конспект открытого интегрированного занятия

по ФЭМП для детей (6 лет)

на тему: «Уточнять представления о цифре 8»

Провела

Жаппасбаева

Гульнара Аязбаевна

Воспитатель

подготовительной к школе группы

г. Байконур,

октябрь.2022год

Тип ООД: усвоению новых знаний и умений

Направление: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа

Продолжать формировать временные представления

Уточнять представления числа и цифры 8

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закрепить умение решать простейшие арифметические задачи

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать положительную мотивацию на занятии,

- воспитывать у детей коммуникативную культуру,

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми,

Речевое развитие:

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь,

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Физическое развитие:

- совершенствовать умение точно, в заданном темпе и ритме выразительно выполнять физические движения; развивать мелкую моторику.

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Предпосылки учебной деятельности: Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, маркеры, образец написания цифры 8, картинки с изображениями героев сказки «Репка», осьминога, паука, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка),

Раздаточный материал: карточки с цифрами, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задания, танграм

Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Методические приёмы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: показ картинки с изображениями героев сказки, цифр.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: подведение итогов.

Технологии, используемые в ООД: Здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные.

План образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

  1. Организационный этап

1. Коммуникативная игра

2. Психологический настрой. Включить детей в деятельность.

– приветствие: «Доброе утро!»

– игра с мячом «Считай дальше».

дети стоят в кругу и ведут счёт передавая мяч друг другу: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4,соседи числа, состав числа

  1. Основной этап

3. Игра-разминка

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

4.Сюрпризный момент

5. Игровое упражнение

«Отгадай загадки»

6.Игра с карточками «Веселые задачки»

7.Физкультминутка

8. Работа с раздаточным материал

9. Работа с демонстрационным материал

10. Игровое упражнение

«Найти и сосчитать»

11. Пальчиковая гимнастика

12. Дидактическая игра «Танграм»

(воспитатель задает вопрос, ребенок на него отвечает).

– путешествие по сказке

(дети отгадывают загадки, подготовленные заранее)

(воспитатель говорит условие задачки, а дети с помощью карточек показывают ответ)

«Отдохнем»

– со счетными палочками.

– показ картинки с изображениями

– ориентироваться на листе бумаги

«Любимые сказки»

– собрать из фигур цифру

  1. Заключительный этап. Рефлексия

– оценка детьми своей деятельности

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: - Но прежде чем нам начать занятие, мы должны немножко подготовиться. Игра с мячом «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт передавая мяч друг другу: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4, соседи числа, состав числа

Игра-разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой день идет после четверга?
  • Какой день перед средой?
  • Как называется пятый день недели?
  • Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  • Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: -Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро.

В известной сказке мы найдём

Помощников весёлых.

-А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. („Репка“)

Ответы детей:

Воспитатель: - Давайте вспомним, как начинается сказка.

Ответы детей: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь.

Воспитатель: -А бабка говорит: «Приду, если мои загадки отгадаешь».

- Давайте поможем дедушке отгадать загадки.

• Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - … (осьминог)

Ответы детей:

• Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (паук)

Ответы детей:

Рассматривание иллюстрации осьминога и паука.

Воспитатель: - Что объединяет обе загадки? (число 8)

Ответы детей:

- Чему будете сегодня учиться на занятие?

(Сегодня будем учиться получать число 8)

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы! Дед благодарит вас за помощь.

Пришла бабка к деду. Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

- А внучка говорит: «Приду, если мне поможете решить веселые задачки.». А дед с бабкой старые, видят плохо. Давайте им поможем.

Ответы детей:

Воспитатель: - Поиграем в игру «Веселые задачки». Я говорю условие задачки, а вы с помощью карточек показываете ответ.

• Четыре пушистых кошечки лежали на окошечке.

К ним ещё 2 подбежали.

Сколько кошек вместе стало? (6) Докажите (4+2=6)

Ответы детей:

• Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7) Докажите (6+1= 7)

Ответы детей:

• На березе 3 синички продавали рукавички.

Прилетело еще 5. Сколько будут продавать? (8)

А как вы получили число 8? (3+5=8)

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы, решили задачки. Внучка побежала помогать репку тянуть.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с героями сказки –

Физкультминутка «Отдохнём»

Мы считали и устали.

Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. по тексту.

Сели, встали, снова сели Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Воспитатель: - Позвала внучка на помощь Жучку. А Жучка следила, как соседский мальчик забор красил. Давайте посмотрим.

- Положите столько палочек, сколько досок забора мальчик уже покрасил. Сколько положили? (7)

- Рядом положите ещё 1.

- Сколько стало палочек? (8)

- Как получили 8? (7 да 1 – это 8)

- Какой цифрой обозначается на письме число 8? покажите.

Обведите цифру 8 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 8.

Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)

-Цифра «восемь» - два кольца,

Без начала и конца.

-На какой предмет цифра 8 похожа? (неваляшка, матрёшка, груша)

- Молодцы, ребята, справились с заданиями. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Она своих котят не может сосчитать и расставить по местам

(читает задачу в стихах.)

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Ответы детей:

Воспитатель просит детей найти и разукрасить цветными карандашами котят, но вместо котят у нас будут геометрические фигуры на листе бумаги:

—2 круга в центре коричневым цветом;

— квадрат в левом верхнем углу красным ;

-— овал в нижнем правом углу синий;

— прямоугольник в левом нижнем углу желтый;

— прямоугольник вверху листа зеленый;

— треугольника внизу листа оранжевый.

Воспитатель: - Сколько котят мы отметили на листке (7). А сколько у нас котят? (8). Сколько не хватает? (1) Необходимо его отметить на листке, а какой у нас угол на листе бумаги не отмечен?

(дети отвечают - правый верхний).

Воспитатель: - Сколько геометрических фигур вы нарисовали? (8)

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Стала искать кошка мышку.

- Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только помогите собрать из фигур любимую цифру.

Дидактическая игра «Танграм»

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку!

- Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат два круга (красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить;

красный- понял, но не всё; зеленый – все понял. Приступайте.

- Молодцы. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. - Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

13.01.2024 21:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!