СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы. (с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»структурное подразделение «Ручеек»

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы.

(с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».

Выполнила: Воспитатель

Рогачева А.Ф.

г. Михайловка, 2022 г.

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы.

(с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».

Воспитательно-образовательная цель:

- Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».

Игровая цель:

- Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Программные задачи:

1) Образовательные:

— Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;

2) Речевые:

— Продолжать развивать связную речь детей;

— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

— Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

— Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;

  • Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».

  • Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».

  • Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».

  • Показ презентации животных леса и домашних животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей название жилищ животных: дерево, дом, дикие животные, домашние животные.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении детенышей животных.

Игровой материал:

Письмо (конверт), стульчики, колеса из картона (для автобуса), геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края.».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.

Детки заходят в приемную.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.

Зверята.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Детки: Да!

Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?

Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?

Детки: Купить билетики.

Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?

Детки: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденья, поручни.

Садимся в автобус. Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.

Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).

Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Детки: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Детки: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Детки: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Детки: Да!

Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?

Проделываем это со зверями.

Воспитатель: Играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…

Детки: Домашние.

Воспитатель: Дикие животные – это…

Детки: Это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Детки: Это животные, за которыми ухаживает человек. (показ домашних животных на экране телевизора)

Воспитатель: На столе стоит дерево. У дерева есть что

Детки: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: Крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.( показ картинок дома в виде презентации)

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли! А теперь давайте ребята белочке сделаем подарок — нарисуем открытку. Мы с вами нарисуем полянку, на которой мы с вами побывали. А будем рисовать пальчиками цветочки.

Детки рисуют пальчиками, окуная пальчик в тарелочку с краской. Листочек прикреплен к мольберту.

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.

Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.

Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в лесной школе. Каких животных мы там встретили?

Дети: Белочку, лисичку, волка и зайчика.

Воспитатель: А кому помогли с домашним заданием?

Дети: Белочке.

Воспитатель: Про каких животных мы сегодня узнали?

Дети: Про домашних и диких животных.

Воспитатель: Назовите несколько диких и домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, заяц, волк и т. д.

07.04.2023 22:43


© 2023 66

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!