СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы: «Москва- столица России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить закрепить знания детей о родном городе, дать представление о столице нашей Родины – Москве.

Задачи.

1. Образовательные.

• Закрепление знания о городе, где родился и вырос ребенок;

• Дать представление о столице нашей Родины - Москве; о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

2.Развивающие.

• Активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

• Формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарища;

3. Воспитательные.

· Воспитывать уважение к людям, создававшим город, чувство благодарности за их труд.

· Воспитывать интерес к достопримечательности, посещению музеев, театров, выставок, культурно-исторических мест.

Материал: «Бандероль», письмо, стихотворение А.С. Пушкина

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад бандероль – вот этот сверток. На нем написан адрес нашего детского сада и номер группы. Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы с вами имеем право распечатать бандероль и посмотреть, что там внутри (распечатывает бандероль).

– Ой, да тут письмо: «Дорогие дети! Мы немного слышали о вашем городе и даже один раз проезжали через него. Мы ехали по мосту через реку – вот только забыли, как она называется. А потом наш путь лежал через ваш микрорайон. Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить названия улиц. Ваш город нам понравился. Он большой, но наш намного больше. Мы посылаем вам фотографии, полюбуйтесь и догадайтесь, как он называется. Москвичи»

– Дети, а как называется город, в котором мы живем? А вы помните, на какой реке стоит наш город? На какой улице вы живете? Как называют жителей нашего города? (ответы детей).

– Ну что ж, молодцы! Вы хорошо знакомы с нашим городом. А теперь давайте все вместе подумаем, из какого города пришло нам письмо. (Предложите детям объяснить свою догадку. В случае затруднения подведите их к правильному ответу).

– Дети, Москва – это не обыкновенный город, это город особенный, потому что Москва – самый главный город нашей страны. А мы с вами в какой стране живем? В России много городов. Какие города вы знаете? (В случае затруднения следует помочь наводящие вопросами: в какой город вы ездили с семьей? Где живет бабушка? Откуда приезжали гости?

Воспитатель: Вам, наверное, приходилось слышать такое выражение: «Москва – столица нашей Родины». Теперь вы будете знать: столица – значит, главный город. Имя нашей столицы дала река - Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди, образовалось много маленьких сел. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. И основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы..

– Давайте посмотрим иллюстрации, которые прислали москвичи. Вот мост через реку. Это Москва-река. Она большая, по не плавают баржи, катера, лодки, пароходы. Через Москву-реку построено много мостов.

– Начинается Москва, как известно от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Красная площадь – это самая главная площадь Москвы, а значит, самая главная всей страны, всей России, потому что Москва – столица. На этой Красной площади проходят все самые главные праздники России и военные парады: по площади маршируют военные и движется мощная военная техника – все видят, какая наша Россия сильная и мощная.

– Башни Кремля – высокие, стройные. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете Спасская башня Кремля В верхней части башни расположены главные часы государства. Как называются главные часы города? (куранты). Правильно, это – куранты. Когда же мы ждём боя курантов?(На Новый год) – И на этой площади стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор или его еще называют храмом Василия Блаженного.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (ответы – Президент, ФИО, обращается внимание на портрет в Патриотическом уголке). – А с другой стороны площади, в этом красно здании, расположен Исторический музей. Здесь показывают и рассказывают всю историю нашей России: когда она появилась, как росла, развивалась и кто ее строил.

– Есть еще такое место в Москве, которое называется Государственная Третьяковская галерея, где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эта коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям, и гостям. Поэтому музей носит его имя. То есть здесь собраны лучшие коллекции художников.

– Еще одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет, построенный на Воробьевых горах. Он был основан очень давно по желанию великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

– Самый большой театр в Москве так и называется Большой театр, где проходит множество спектаклей знаменитых актеров, оперных певцов, показывают балет. – Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы «Лужники». Как называются люди, которые занимаются спортом? Для чего построили стадион? (ответы детей). Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены.

– А вот другая иллюстрация – это Большой театр. Объясните, что такое театр, зачем театр нужен людям. (Рассуждения детей.) В Москве театров много, но это самый большой, самый красивый, поэтому его и называют Большим. Это очень красивое здание, оно украшено колонными и скульптурами лошадей.

– И, наконец, последняя иллюстрация. Если отгадаете загадку вы узнаете следующее место

Под дорогой под домами Поезд светится огнями. Чудо - лестница ползет, Всех под землю увезет.

– Метро – это вид транспорта. Оно каждый день перевозит миллионы пассажиров. Это особенный вид транспорта – подземный. Все станции, лесенки-чудесенки (эскалаторы), электрички – все под землей. Представляете, сколько надо сил, знаний, умений, чтобы построить такой чудо-транспорт! А московское метро еще и самое красивое в мире. Построили его метростроевцы

– Вот какой чудесный, необычный город Москва!

– Ребята, наша столица Москва становится год от года все краше и краше. Как вы думаете, дети, кто создал эту красоту? (Ответы, рассуждения: творения рук человеческих – строителей, архитекторов, скульпторов).

– А закончить нашу экскурсию я бы хотела стихотворением великого русского поэта А. С Пушкина.

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе.

Москва… как много в этом звуке

Для сердца, русского, слилось.

Как много в нём отозвалось! – Давайте поблагодарим москвичей за знакомство с Москвой и отправим им фотоиллюстрации нашего города.

19.03.2024 21:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!