СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель по изобразительной деятельности - Келехсаев Алан Заурович.

Цель – знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Образовательные задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти; - закрепить знание детей о сезонных явлениях в природе. Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания; - развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности; - развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости; Воспитательные задачи: - воспитывать аккуратность при выполнении работы. Здоровье-сберегающие задачи: - способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» закрепить представление о сезонных явлениях, познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о шерсти; «Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу. «Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом; «Физическое развитие» развивать двигательную активность детей; Материалы и оборудование: • Презентация для НОД с видеообращением Маши, иллюстрациями, • Мешочек с шерстью, • Шерсть для рисования, • Рамки для оформления работ, • Листы картона, обтянутые фланелью, • Образцы картин из шерсти и игрушек, • Сувениры, • Аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», • Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр. • Ход НОД: Слайд 1 Организационный момент. Заходим с детьми в зал, приветствуем гостей. В: Ребята, скорее проходите, На гостей вы посмотрите, Не стесняйтесь, улыбайтесь, Поздоровайтесь! Сюрпризный момент. Слайд 2 Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. В: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? ( Да, это Маша) В. Обращается к М: Здравствуй М., что у тебя случилось. Слайд 3 М: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения! В. Обращается к М: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Слайд 4 М: Хотела Мишке картину подарить, а краски все закончились! (плачет). В. обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь. В. Обращается к М: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин картину и не одну, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Д. прощаются с М.) Слайд 5 М: Спасибо, ребята, до встречи! Пока! В. Обращается к Д: Ребята, а пока Маша едет к нам, мы с вами поспешим в мою мастерскую, чтобы ей помочь! Слайд 6 Звучит музыка Д. идут в мастерскую, садятся на стульчики. В. делает вид, что ищет что-то, и достает мешочек с шерстью. В: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. Интересно, что же там внутри? Давайте, попробуем угадать! Для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек. Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., пытаются определить, что это. В. Обращается к Д. и достает шерсть: ребята, это удивительный материал - шерсть и дают нам его вот такие симпатичные овечки. Слайд 7 (Овечки на экране)(рассматривают шерсть, трогают). Слайд 8 Из шерсти делают предметы одежды: варежки, носки, платья, пальто, даже одеяла, потому что она теплая и мягкая. (На экране). Но ее используют не только для этого. Слайд 9 Из шерсти делают даже вот такие милые игрушки! (На экране). Слайд 10 А ещё ей можно нарисовать прекрасные картины. (На экране) В: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? (Д:да) Продуктивная деятельность. В: Тогда подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью! От куска шерсти нужно отрывать маленькие кусочки, они легко вытягиваются и растягиваются. Кусочек голубой шерсти можно превратить в облако. Землю мы можем изобразить с помощью коричневой шерсти. А если покатать кусочек между ладошками или вот так скрутить его, то получается ствол дерева или веточки. А если мы отщипнем маленькие кусочки желтой или красной шерсти, то они легко превратятся в осенние листочки на нашем дереве. В: Хотите попробовать сами? (да). Присаживайтесь за столы. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе! Пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно. Пальчики все покручу. Поздороваюсь я с ними, и вытягивать начну. Пальчик в пальчик я вложу и тепло поберегу! Слайд 11 Дети работают, приглушенно звучит спокойная музыка. По окончании работы Воспитатель хвалит детей, отмечая наиболее удачные работы. В. Только для настоящей картины не хватает рамы! (помогает детям оформить работы в рамочки) Какая красота! Итог. В. От ваших работ просто невозможно глаз отвести! А что вы сами можете про них сказать: какие они? (красивые, необычные, мягкие, разноцветные, осенние, подарочные…) Да, картины просто замечательные у вас получились! Теперь Маша точно не оставит Мишку без подарка! Кстати, а вот, кажется и она!

Слайд 12 Раздается стук в дверь, под музыку появляется живая Маша. М: Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте! Ух ты, какие пейзажи! Это вы сами нарисовали? Красками? Нет, а чем же? (д: шерстью) Какие вы молодцы! В. Ребята, а вам понравилось то, что мы сегодня делали? А что больше всего понравилось? Вы - просто молодцы, настоящие художники! Мы закончили наши работы, и теперь Маша может выбрать одну из них в подарок Мише. М. Ой, ребята, они все такие картины, что я просто не могу выбрать… А можно, я их все Мишке подарю? У него целая картинная галерея получится! В. Ну что, отдадим Маше все картины? (Дети соглашаются, Маша укладывает картины в коробку) М. А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам сувениры. Ну, мне пора, я спешу на день рождения к Мише. А к вам сюда я позвала своих сестричек, чтобы они подарили вам танец! Слайд 13 Дети из средней группы вместе с воспитателем исполняют танец «Маши и Медведь» В. Спасибо вам, Маши! Вы еще больше подняли нам настроение! Мы приглашаем вас к нам в гости, чтобы выпить чай с настоящим, правильным вареньем! Прощаются, уходят.

31.08.2018 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!