СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экология, развитие речи, рисование.
Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за весенними изменениями во время прогулок, чтение стихов о весне.
Оборудование: магнитная доска, картинки – девушка «Весна»,картинки- приметы весны (сосульки, веточки с почками, подснежники и т. д.) и приметы других времен года (шишки, грибы, желтые и красные листья, цветы, бабочки и т. д). Альбомные листы (по количеству детей). Дерево, корзина, картонные птицы с прищепками. Ручеек (его можно изготовить из монтажной пены). Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручей».
Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне.
Задачи:
1. Воспитывать в детях любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту;
2. Развивать образную речь, обогащать их словарный запас детей.
3. Уточнять и расширять представления детей об озимых и перелетных птицах родного края.
4. Учить детей конструированию из бумаги корабликов методом «оригами».
5. Развивать сенсорное восприятие.
6. Воспитывать положительные моральные качества;
Этапы работы :
Вводная часть
Приветствие.
Игра «Познакомимся»
Дети, вместе с педагогом встают в круг и берутся за руки. Начиная с педагога, каждый по очереди называет свое имя.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в одно из времен года, а в какое, отгадайте сами.
Загадка:
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает,
Что это за время года, кто узнает?
Дети: Весна.
Основная часть
Развитие речи
Воспитатель: Правильно, это весна, она уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?
Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е. Баратынского, а вы внимательно послушайте.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурею живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!»
Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.
Воспитатель: О чем в нем говориться?
Дети: О весне, солнце, облаках.
Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну.
Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».
(Небо чистое, светлое, светит солнышко).
Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!».
(Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное).
Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?
(Глаза).
Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.
Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.
Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).
Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?
Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми.
Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение?
Дети по желанию отвечают.
Экология
Дидактическая игра «Убери лишнее»
Воспитатель: Дети – вы молодцы!
(Звучит фрагмент аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»). Все ваши добрые слова услышала красавица Весна (на магнитной доске прикреплено изображение «девушки – весны», а рядом с ней приметы весны - весенняя ветка с почками, сосулька, весенняя одежда людей и т. д. и не весенние приметы – шишки, грибы, снежинки и т. д.). К вам пришла и удивилась: «Что же здесь случилось?» И, правда, ребята, какая-то путаница, подскажите, что здесь не так?
Дети должны увидеть лишние картинки, не подходящие приметам весны.
Воспитатель: Что же здесь лишнее?
Дети по очереди убирают лишние картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и можно активно отдохнуть – совершить прогулку в весенний парк. Но прежде, разомнемся - сил наберемся, сделаем небольшую весеннюю разминку.
Физкультминутка.
Побежал в саду ручей, волнообразные движения руками Прилетели сто грачей. Машут руками («крылья») А сугробы тают, тают приседают. И цветочки расцветают. Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони
Воспитатель: Приглашаю вас, дети, на прогулку в весенний парк.
Воспитатель с детьми проходят в импровизированную зону «парка».
Воспитатель: Посмотрите, вот
«Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно
И в гости нас скорей зовёт».
Воспитатель для конкретизации эмоционального художественного образа ранней весны предлагает детям репродукции картин В. Дмитриевского «Улыбка весны» и Е. Волкова «В лесу. По весне».
Прием: «Путешествие по картине»
– Что изображено на картине?
– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?
– Как вы думаете, что самое главное в картине?.
– Как это изобразил художник?
– Что в картине самое яркое?
– Что этим хотел сказать художник?
– Какое настроение передал художник?
– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?
– Как это удалось сделать художнику?
– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
Осталось только превратиться в художников
Пришел художник молодой
С веселой кистью озорной
Пейзаж весенний рисовать
Там было небо голубое,
Светило солнце золотое,
Там ветерок прохладный был
Звенел веселый ручеек
И птицы пели песни
Радуясь весне!
- А теперь садимся, закрыли глаза, представили, что вы в лесу, на полянке. Представили?!
Открывайте глаза и постарайтесь нарисовать то, что увидели.
- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года». Дети создают пейзажи ранней весны с использованием знакомых выразительных средств живописи и техники рисования.
Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием.
Заключительная часть
Воспитатель, задавая детям вопросы, подводит итог занятия.
Вопросы для общения:
- Понравилась ли вам сегодня наша прогулка?
- Про какое время года мы сегодня говорили?
- По каким приметам определили время года?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Какие птицы обитают наших краях, какие из них озимые, а какие перелетные?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.
Дети прощаются.
© 2021, Золото Татьяна Александровна 350