СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Улыбка весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология, развитие речи, рисование.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за весенними изменениями во время прогулок, чтение стихов о весне.

Оборудование: магнитная доска, картинки – девушка «Весна»,картинки- приметы весны (сосульки, веточки с почками, подснежники и т. д.) и приметы других времен года (шишки, грибы, желтые и красные листья, цветы, бабочки и т. д). Альбомные листы (по количеству детей). Дерево, корзина, картонные птицы с прищепками. Ручеек (его можно изготовить из монтажной пены). Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручей».

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне.

Задачи:

1. Воспитывать в детях любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту;

2. Развивать образную речь, обогащать их словарный запас детей.

3. Уточнять и расширять представления детей об озимых и перелетных птицах родного края.

4. Учить детей конструированию из бумаги корабликов методом «оригами».

5. Развивать сенсорное восприятие.

6. Воспитывать положительные моральные качества;

Этапы работы :

Вводная часть

Приветствие.

Игра «Познакомимся»

Дети, вместе с педагогом встают в круг и берутся за руки. Начиная с педагога, каждый по очереди называет свое имя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в одно из времен года, а в какое, отгадайте сами.

Загадка:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает,

Что это за время года, кто узнает?

Дети: Весна.

Основная часть

Развитие речи

Воспитатель: Правильно, это весна, она уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?

Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е. Баратынского, а вы внимательно послушайте.

«Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!»

Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.

Воспитатель: О чем в нем говориться?

Дети: О весне, солнце, облаках.

Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну.

Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».

(Небо чистое, светлое, светит солнышко).

Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!».

(Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное).

Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?

(Глаза).

Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.

Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).

Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?

Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми.

Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение?

Дети по желанию отвечают.

Экология

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Дети – вы молодцы!

(Звучит фрагмент аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»). Все ваши добрые слова услышала красавица Весна (на магнитной доске прикреплено изображение «девушки – весны», а рядом с ней приметы весны - весенняя ветка с почками, сосулька, весенняя одежда людей и т. д. и не весенние приметы – шишки, грибы, снежинки и т. д.). К вам пришла и удивилась: «Что же здесь случилось?» И, правда, ребята, какая-то путаница, подскажите, что здесь не так?

Дети должны увидеть лишние картинки, не подходящие приметам весны.

Воспитатель: Что же здесь лишнее?

Дети по очереди убирают лишние картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и можно активно отдохнуть – совершить прогулку в весенний парк. Но прежде, разомнемся - сил наберемся, сделаем небольшую весеннюю разминку.

Физкультминутка.

Побежал в саду ручей, волнообразные движения руками Прилетели сто грачей. Машут руками («крылья») А сугробы тают, тают приседают. И цветочки расцветают. Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони

Воспитатель: Приглашаю вас, дети, на прогулку в весенний парк.

Воспитатель с детьми проходят в импровизированную зону «парка».

Воспитатель: Посмотрите, вот

«Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И в гости нас скорей зовёт».

Воспитатель для конкретизации эмоционального художественного образа ранней весны предлагает детям репродукции картин В. Дмитриевского «Улыбка весны» и Е. Волкова «В лесу. По весне».

Прием: «Путешествие по картине»

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?.

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

Осталось только превратиться в художников

Пришел художник молодой

С веселой кистью озорной

Пейзаж весенний рисовать

Там было небо голубое,

Светило солнце золотое,

Там ветерок прохладный был

Звенел веселый ручеек

И птицы пели песни

Радуясь весне!

- А теперь садимся, закрыли глаза, представили, что вы в лесу, на полянке. Представили?!

Открывайте глаза и постарайтесь нарисовать то, что увидели.

- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года». Дети создают пейзажи ранней весны с использованием знакомых выразительных средств живописи и техники рисования.

Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием.

Заключительная часть

Воспитатель, задавая детям вопросы, подводит итог занятия.

Вопросы для общения:

- Понравилась ли вам сегодня наша прогулка?

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- По каким приметам определили время года?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Какие птицы обитают наших краях, какие из них озимые, а какие перелетные?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются.

26.08.2021 18:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!