СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе к празднику День защитника Отечества: «Армия нашей Родины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатели МДОУ Детский сад №23

с. Таврово Белгородского района Белгородской области:

Гетманова Ю. Н.

Курлаева Е.А.

Цель: расширить знания воспитанников о Российской армии, дать первые представления о родах войск.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи.

1. Расширить знания детей об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать любознательность, смекалку

4. Продолжать учить детей работе с пластилином в технике «пластилинография».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

4. подготовка материалов для пластилинографии.

Материалы и оборудование: иллюстрации с разными родами войск, картинки с изображением войск, пластилин, стеки, основа.

  1. Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет произведение А. Филиппенко, Т. Волгиной «Бравые солдаты»

Воспитатель: Ребята, а какая музыка играет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно марш. На каких мероприятиях исполняется марш?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети вы знаете какой праздник отмечает вся страна 23 февраля?

Ответы детей.

Воспитатель: «День защитников Отечества». Вы знаете, что такое Отечество и зачем его защищать?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вас ждет сюрприз: к нам в гости пришел необычный человек.

Заходит гость.

Гость: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гость: Разрешите представиться: я, капитан 1 ранга, член Белгородской региональной общественной организации «Морское собрание». Пришел к вам рассказать о нашей Российской Армии.

Дети: (задают вопросы)

Гость: Я служил в Краснознаменном Северным Флоте, был моряком-подводником.

Дети: (задают вопросы)

Гость: Это макет дизельной подводной лодки типа «Средняя». (показывает макет лодки)

Дети: (рассматривают, задают вопросы, отвечают)

Гость: А это макет самой большой в мире атомной подводной лодки «Акула», длина корпуса которой 173 метра, а высота от днища до крыши рубки равняется 9-этажному дому. (показывает макет подводной лодки)

Дети: (рассматривают, задают вопросы)

Гость: А что это ребята? (показывает автомат)

Дети: Автомат

Гость: Правильно, это настоящий автомат Калашникова. Ребята, а для чего нужен автомат?

Дети: (отвечают, задают вопросы)

Гость: Ребята, наши Вооруженные Силы Российской Федерации можно разделить на Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы и Военно-Морской Флот.

Дети: (отвечают, задают вопросы)

Гость: Как вы думаете, Сухопутные войска, это какие?

Дети: (отвечают, задают вопросы)

Гость: Правильно, это наземные войска, которые действуют на суше. Там кто служит?

Дети: (пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, связисты, автомобилисты.)

Гость: А как вы думаете, для чего предназначены Военно-Воздушные силы?

Дети: (отвечают, задают вопросы)

Гость: Эти войска ведут разведку с воздуха, защищают важные для страны объекты, охраняют Государственные границы России в мирное время. Кто там служит?

Дети: (солдаты, офицеры, десантники…)

Гость: Я служил в Военно-Морской Флоте, а что это за флот такой, вы знаете?

Дети: (отвечают)

Гость: Правильно ребята, эти войска защищают нашу Родину с моря. Военно-Морской Флот делится на надводные силы – те, что над водой (корабли, танкеры) и подводные силы – те, что под водой (подводные лодки). Кто там служит?

Дети: (матросы, моряки, моряки-подводники…)

Гость: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята давайте проведем с вами физ. минутку. Для этого нам нужно встать возле своих стульчиков.

  1. Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

(шагаем на месте)

Повернулись влево, вправо

Ну, солдаты, просто браво!

(повороты в стороны)

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

(шагаем на месте)

Видим в небе самолет

Машет нам рукой пилот

(поднимаем руки вверх, машем руками в одну и другую сторону)

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

(шагаем на месте)

Лодка по волнам плывет

Капитан гудок дает

(руками изображаем плавание)

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

(шагаем на месте)

Впереди нас танк идет

И танкист вперед зовет!

(согнутыми руками делаем движения вперёд-назад)

(авторы: Гетманова Ю.Н., Курлаева Е.А.)

Гость: Вы сегодня узнали много нового, давайте проверим, все ли правильно вы запомнили и немного поиграем!

  1. Дидактическая игра «Рода войск»

На столе стоят три корзинки. На каждой корзинке наклеены картинки с изображением родов войск. Перед корзинками разложены картинки с различными видов войск.

Воспитатель: Ребята нам нужно разделится на три команды. Каждая из команд должна собрать картинки с тем видам войск, который приклеен на корзинке.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились.

Гость: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я уверен, что вы вырастете достойными защитниками нашей Родины. Но мне пора прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, так как у нас сегодня занятие необычное, а посвященное такому замечательному празднику, как День защитника Отечества и лепка у нас будет необычная. Мы будем с вами не просто лепить, а заниматься пластилинографией, да еще и обратной. Но перед этим увлекательным занятием нам нужно подготовить наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Будем мы в солдат играть

(Загибаем все пальцы)

Мы разведчики, пилоты,

Пограничники, пехота,

Моряки, артиллеристы,

Космонавты и танкисты

(Загибаем по одному пальцу)

Важно выбрать кем нам быть

Что бы Родине служить

(Хлопаем в ладоши)

авторы: Гетманова Ю.Н., Курлаева Е.А.)

  1. Пластилинография «Танк»

Для работы нам понадобится: шаблон, оргстекло, пластилин черного, зеленого и красного цветов, стека, доска для лепки, стакан, теплая вода, шприц без иглы.

Приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, размазывание.

1. Подготовка всех материалов для работы.

2. На шаблон по углам прикрепить маленькие шарики пластилина. Оргстекло приложить к шаблону, надавить, чтобы оно при работе не сдвигалось.

3. Для того, чтобы сделать тонкие жгутики из черного пластилина необходимо: отрезать кусочек пластилина и поместить его в шприц, опустить шприц в теплую воду, подержать 30 секунд. Затем выдавить жгутики на доску для лепки. Сделать столько жгутиков, чтобы хватило на контур для всего танка.

4. Наносим жгутики по всему контуру танка, кроме звезды.

5. следующим этапом необходимо раскатать тонкие жгутики из красного пластилина, нанести по контуру звезды, далее используя прием размазывания, заполнить звезду по контуру.

6. Затем необходимо зеленый пластилин, отщипнуть по кусочку и также, методом размазывания, заполнить все пустые пространства.

7. Для того, чтобы работа стала законченной нужно снять оргстекло с шаблона и перевернуть. Наш «Танк» готов!

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. То же мы узнали сегодня?

Что такое «Отечество»?

Дети отвечают.

Воспитатель: а какие рода войск существуют?

Дети отвечают.

Воспитатель: а в каких войсках вы хотели бы служить?

Дети отвечают.

Воспитатель: а девочки могут служить в армии?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо!

20.12.2020 19:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!