СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений для снятия усталости и активизации внимания учащихся на уроке и переменах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запомните! Нет недостижимых целей. Есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.

Конечно, физкультурные минутки - эта форма двигательной нагрузки, используется всеми учителями в начальной школе. Но если мы с младшего школьного возраста приучим детей к упражнениям саморегуляции, то это позволит и в старшем звене учащимся вовремя контролировать свое настроение, поведение, держать себя в тонусе и уметь настраивать себя на более сложный вид деятельности, требующий концентрации внимания, сосредоточенности и пр.

Комплекс упражнений рекомендуем использовать педагогическому коллективу младшей гимназии, а так же не игнорировать учителям среднего и старшего звена, а в частности при проведении уроков, где учащиеся работают за компьютером (гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения) и выполняют большое количество записей в тетради (упражнения для кистей рук).

Физкультурные минутки - эта форма двигательной нагрузки, используется всеми учителями в начальной школе. Время начала физкультурной минутки определяет сам учитель, т.е. при проявлении первых признаков утомления. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в урок двигательных упражнений средней интенсивности. Для ребят начальных классов особое внимание уделяем упражнениям для кистей рук. Это обусловливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста, для которых большие двигательные нагрузки (непрерывное письмо) нежелательны. Для снятия напряжения, вызванного длительным поддерживанием рабочей позы за партой, выполняются упражнения: потягивание, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны и полунаклоны, выпрямление ног. Дыхательная гимнастика. Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования проводим специальную гимнастику для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям. Длительность физкультурных минуток составляет 1-2 минуты.

1. Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться – разогнуться,

Два нагнуться, подтянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

2. Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И работать вновь начнем.

3. Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4. К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. РУКИ В СТОРОНЫ - В ПОЛЕТ ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ,

ПРАВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД, ЛЕВОЕ КРЫЛО - ВПЕРЕД.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.

6. А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ – ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

7. На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Соберем в корзинки ягоды,

грибы – дружно наклоняемся

По команде «три»,

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть.

8. А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.

9. УТРОМ ВСТАЛ ГУСАК НА ЛАПКИ,

ПРИГОТОВИЛСЯ К ЗАРЯДКЕ.

ПОВЕРНУЛСЯ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ПРИСЕДАНЬЯ СДЕЛАЛ СПРАВНО,

КЛЮВИКОМ ПОЧИСТИЛ ПУХ,

И СКОРЕЙ ЗА ПАРТУ - ПЛЮХ!

Категория: Всем учителям
23.04.2016 17:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!