СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированные задания по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость использования КОЗ на уроках физики обусловлена тем, что большинство учащихся, овладев набором теоретических знаний, испытывают трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций. Задача учителя научить ученика находить самостоятельно нужную информацию, выбирать самостоятельно способ действия в определенных ситуациях и главное уметь применять знания, умения и навыки.

КОЗ -это задания, которые имеют и учебное и жизненное обоснование, не вызывают у думающего ученика безответного вопроса: " А зачем мы это делаем?" Первые результаты применения КОЗ на уроках позволили сделать вывод: выбор в пользу КОЗ был сделан правильный.

  • Во-первых, использование КОЗ уже на первых уроках позволили вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, включая ребят с серьезными пробелами в знаниях,
  • Во- вторых, появилась возможность оценить каждого,
  • В- третьих, заметно повысился интерес к предмету и к самому прцессу учебной деятельности,
  • В - четвертых, повысилось качество знаний учащихся.

     Приведу несколько КОЗ на примере решения качественных задач. Основная цель-приложение имеющихся знаний к реальным жизненным ситуациям.

Задание 1. В холодную влажную погоду стекла автомобиля часто запотевают и видимость дороги уменьшается из-за рассеяния света мелкими капельками воды на стекле.

  • Укажите причину, по которой в данной ситуации бесполезно использовать щетки стеклоочистителя.
  • Поясните, какие физические процессы наблюдаются в данном случае?
  • Предложите, что может предпринять водитель, чтобы предотвратить запотевание стекол. Ответ поясните.
  • Назовите способы решения прблемы.

Задание 2. Во многих странах изображение плода развивающегося ребенка можно получить с помощью ультразвука (ЭХОГРАФИИ). Ультразвук считается безопасным как для матери, так и для плода. Врач держит датчик и водит им по животу матери. Ультразвуковые волны проходят в брюшную полость. Внутри брюшной полости волны отражаются от поверхности плода. Отраженные волны опять попадают на датчик и передаются в аппарат, который создает отражение плода.

  • Вопрос 1. Чтобы создать изображение плода, ультразвуковой аппарат должен вычислить расстояние между плодом и датчиком. Ультразвук распространяется в брюшной полости со скоростью 1540 м/с. Что должен измерить ультразвуковой аппарат, чтобы вычислить расстояние между плодом и датчиком?
  • Вопрос  2. Изображение плода может быть также получено с помощью рентгеновских лучей. Обнако женщинам во время беременности рекомендуется избегать исследования рентгеновскими лучами. Объясните, почему?

Задание 3. КАК меняется скольжение на коньках по льду при усилении мороза?

 

Категория: Физика
15.02.2015 22:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!