СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимость использования КОЗ на уроках физики обусловлена тем, что большинство учащихся, овладев набором теоретических знаний, испытывают трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций. Задача учителя научить ученика находить самостоятельно нужную информацию, выбирать самостоятельно способ действия в определенных ситуациях и главное уметь применять знания, умения и навыки.
КОЗ -это задания, которые имеют и учебное и жизненное обоснование, не вызывают у думающего ученика безответного вопроса: " А зачем мы это делаем?" Первые результаты применения КОЗ на уроках позволили сделать вывод: выбор в пользу КОЗ был сделан правильный.
Приведу несколько КОЗ на примере решения качественных задач. Основная цель-приложение имеющихся знаний к реальным жизненным ситуациям.
Задание 1. В холодную влажную погоду стекла автомобиля часто запотевают и видимость дороги уменьшается из-за рассеяния света мелкими капельками воды на стекле.
Задание 2. Во многих странах изображение плода развивающегося ребенка можно получить с помощью ультразвука (ЭХОГРАФИИ). Ультразвук считается безопасным как для матери, так и для плода. Врач держит датчик и водит им по животу матери. Ультразвуковые волны проходят в брюшную полость. Внутри брюшной полости волны отражаются от поверхности плода. Отраженные волны опять попадают на датчик и передаются в аппарат, который создает отражение плода.
Задание 3. КАК меняется скольжение на коньках по льду при усилении мороза?
© 2015, Герасименко Людмила Федоровна 1028