СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная компетенция

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Коммуникативная компетенция.

Каждый учитель составляет авторские рабочие программы по своему предмету, исходя из количества часов в том или ином классе, в которых прописывает темы урока. Но если взять любой предмет и определенную тему, то мы столкнемся с тем, что материалы не ограничиваются рамками одного предмета, потому что необходима междисциплинарная связь с другими науками: искусством, литературой, географией. На уроках истории и обществознания мы не ограничиваемся чтением, изучением и воспроизведением информации, мы обучаем общению, которое является личностно-ориентированной деятельностью. Заострю внимание на том, что ученик при работе с текстом не просто пересказывает содержание учебника или информацию, прочитанную в статье, он формирует своё мнение, сопоставляет с высказываниями учителя или своих одноклассников, знакомит их со своими выводами, к которым пришёл в результате изучения материала и общения по его рассмотрению. Именно такая личностная направленность воздействует на сознание, позволяет выработать свою точку зрения.

Не все тексты, включённые в учебные программы, направлены на решение воспитательных задач и ни в коем случае не следует ограничиваться только рамками учебника. Кроме учебных пособий я в своей работе использую современные политические передачи, ввожу на уроках элементы политинформации, дополняю материалами из средств массовой информации цитатами известных политических и исторических личностей, которые содержат новизну и актуальность, а также различные подходы и точки зрения.

Но включение в урок текста, его прочтение ещё не является предметом воспитания, естественно нужна его интерпретация и важно то, как его преподносит сам учитель. Нельзя быть предвзятым к каким-либо фактам или событиям, необходимо излагать учебник и знакомить с различными мнениями по данной теме, а ученик уже сам формирует мнение: согласиться с тем или иным подходом к освещаемому вопросу. Если ученики видят, что педагог эмоционально переживает воспроизводимые факты и события, проявляет интерес к преподаваемому предмету, уважение к прошлому и современному своей страны, убеждается в том, что учитель владеет глубокими и разносторонними знаниями по преподаваемому предмету или по конкретной изучаемой теме, возрастает эффективность урока, как учебно-познавательная, так и воспитательная. Таким образом,

коммуникативный метод помогает учить общению в процессе общения.

12.09.2017 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!