СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ГТО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; выявить связь между спортом и предметом географией, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Форма проведения: час общения.

План классного часа:

1. Введение в тему. Проведение анкетирования.

2. Беседа по теме «Что такое ГТО?».

3. История возникновения ГТО. Возрождение спортивных традиций.

4. Современные нормы ГТО.

5. Выявление связей между спортом и географией. Сообщения учащихся.

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа:

1 Проведение анкетирования. Слайд 1

  1. Участвовали ли вы когда-нибудь в спортивных соревнованиях?
  2. Передачи по каким видам спорта вы предпочитаете смотреть?
  3. Посещаете ли вы спортивные соревнования в качестве зрителя?
  4. Какой вид спорта вы считаете самым доступным?
  5. Какой вид спорта вам нравится меньше всего?
  6. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
  7. Как часто вы смотрите спортивные передачи по телевизору?
  8. Соревнования по каким видам спорта вы посещаете?
  9. Какой вид спорта вам нравится больше всего?
  10. В соревнованиях по каким видам спорта вы участвовали?
  11. Каким видом спорта вы занимаетесь/ хотели бы заниматься?

2. Беседа по теме «Что такое ГТО?». Слайд 2

Учитель задает вопрос: «Что такое ГТО?». Послушав ответы, сообщает следующее.

ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.

- Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»?

Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО».

-Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему?

Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.

3. История возникновения ГТО. Возрождение спортивных традиций.

Слайд 3-4

История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.

4. Нормы ГТО. Слайды 6-14

Физминутка:

Попробуйте выполнить один из нормативов ГТО. Достаньте ладонями до щиколотки.

А кто сможет достать до пола?

5. Выявление связей между спортом и географией. Слайд 15

Казалось бы, на первый взгляд, что объединяет эти две «сферы» жизни общества? На самом деле человек, следящий за различными спортивными соревнованиями, может черпать из названий команд, спортивных сооружений и др. информацию определенно географического содержания. У нас, в России, сложилась традиция называть спортивные команды по названию рек, давать им промышленные названия, носящие информацию о специализации городского хозяйства. Так, например, это такие команды, как «Волга» из Нижнего Новгорода, Ульяновска и Твери, «Кубань» из Краснодара, «Терек» из Грозного, «Томь» из Томска, «Амур» из Комсомольска-на-Амуре, «Дон» из Новомосковска. Название «Металлург» у команд из Магнитогорска, Новокузнецка, Липецка, может говорить о развитой металлургической промышленности в этих городах. Это лишь малый список команд, но информации для некого общего представления о городах, географии достаточно.

Сообщения учащихся (Примерные).

Климат, рельеф, экономическое развитие страны, даже разнообразность населения разных регионов очень сильно влияют на популярность того или другого вида спорта в этом регионе и его дальнейшее развитие. Во всех странах мира и дети, и взрослые могут с пользой и интересом провести свой досуг, играя во дворе или на стадионе в футбол или баскетбол, катаясь на роликах или велосипеде. В разных странах отдают предпочтение разным видам спорта, а каким мы попытаемся вам сейчас рассказать. Собранную информацию мы распределили по континентам и крупнейшим странам мира, как представителям этих континентов. Хотелось бы начать с Евразии. Ни для кого не секрет, что это самый крупный материк. Его площадь равняется 53893 тыс. км2, а население состоит из 4,8 миллиарда человек. Эти люди говорят на разных языках, всего их около 150. Почти у каждого языка есть свои диалекты, значит это число еще больше. Но несмотря на это люди выбирают и играют в игры : Во первых, мы расскажем вам о России. Это крупнейшее по площади государство мира - его площадь 17098242 км2. Проживает в России 143030106 человек (представители 25 национальностей). В России говорят более чем на 100 языках. Ну а теперь поговорим о спорте. Самой известной, исконно русской игрой является лапта. В неё играют на прямоугольной мячом и лаптой (плоской палкой), один из игроков одной команды ударяет лаптой по мячу и бежит за ним, а игроки другой команды должны его запятнать, если у них это получилось, то они меняются ролями, а если нет, всё начинается заново. Так же в России сохранилась такая игра как городки. Где игрок с определённого расстояния должен палкой разбить город (фигуру из 5 деревянных чурок). Но в последнее время эти исконно русские игры вытесняют современные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, катание на роликах, велосипедах и паркур (преодоление препятствий). Но это всё летом, а зимой главный “дворовым” видом спорта становиться хоккей, которого в России множество разновидностей: хоккей с шайбой, с мячом, и даже хоккей в валенках. Также у каждого народа в России существуют свои игры. Хотелось бы отдельно выделить Скандинавию. Скандинавией называют Финляндию, Швецию, Дания и Норвегию, часто туда включают и некоторые другие страны. Поэтому, о площади и население говорить довольно трудно. Говорят там на 5-7 языках. Климат Скандинавии довольно суров. А теперь о спорте. На самом севере Европы тоже очень любят спорт. Именно там придумали популярную во всей Европе скандинавскую ходьбу (ходьбу с палками), которой там занимаются все, от мала до велика. К тому же, скандинавы придумали очень сложный и захватывающий вид спорта, прыжки с трамплина. Конечно же, там не прочь и поиграть в футбол или баскетбол, или покататься на скейтборде. Зимой скандинавы, так же как и русские, играют в хоккей, катаются на лыжах и коньках. Говоря о Евразии, нельзя не выделить родоначальников футбола - Великобританию. Площадь этой страны - 243809 км2, там проживают 62698362 человек. Население страны делится на 15 народов, но говорят почти все на английском языке. А теперь можно поговорить о спорте. Безусловно, что на родине футбола главный спорт - футбол, в него там играют очень многие, практически все, но в Англии ещё любят и баскетбол, и экстремальные виды спорта, и даже такой не совсем привычный для нас вид спорта, как крикет. В него играют на овальной площадке мячом и битой. Игрок одной команды старается разбить деревянную конструкцию, а игрок другой команды старается её защитить и забрать у соперника ход. Правила этой игры не так просты, как кажется на первый взгляд, а имеют много сложных нюансов. Очень холодной и снежной зимы в Англии практически не бывает, и поэтому там можно играть в эти игры круглый год. Об остальных странах Европы можно сказать как об одном регионе. Европа сочетает в себе все очень многие виды спорта: и футбол, и баскетбол, и экстремальный спорт. В последнее время в Европе набирает популярность регби (европейский вариант американского футбола). Нельзя не упомянуть и о нашей родной Эстонии. Площадь Эстонии - 45 226 км2, в ней проживают 1 316 500 человек. Двумя самыми распространёнными в Эстонии языками я вляются эстонскмй и русский. Терерт о спорте. В нашей стране нет своих популярных игр, и поэтому у нас сочетают спорт России, Европы и Скандинавии. А зимой очень многие эстонцы любят заниматься своим, так называемым, национальным видом спорта, катанием на лыжах. Нельзя не рассказать и о самом густо населённом регионе нашей планеты - Азии. Площадь Азии - 43,4 млн км2, в ней проживают 4,117 млрд человек. (необходимо учитывать, что в состав Азии входит часть России). Что касается спорта, то в Азии любят футбол, гимнастику, прыжки с трамплина в воду, а также каждый народ любит свои малоизвестные игры. Теперь поговорим о Северной Америке: Сначала мы расскажем вам о США. Площадь "штатов" - 9 518 900 км2, там проживают 313 232 044 человек. Здесь проживают представители самых разных рас и народностей. Поговорим о спорте. Самыми главными “дворовыми” видами спорта являются американский футбол, бейсбол и баскетбол. В них там играют практически все, а вот футбол американцы не любят. Целью игры в американский футбол является занесение мяча игроками команды в зачётную зону (самый конец прямоугольного поля), а игроки другой команды должна помешать им. Эта игра имеет статус очень грубой игры. В бейсбол играют битой и мячом, правила этой игры схожи с правилами лапты и крикета, за исключением нескольких нюансов. О правилах баскетбол, никому, наверное, рассказывать не надо. Также в США ужасно популярны экстремальные виды спорта (родоначальниками большей половины которых они являются). Отдельно хотелось бы сказать о Канаде. Её площадь 9 984 670 км2, здесь проживают 34 213 000 человек. В основном здесь разговаривают на английском и французском я зыках. Говоря о спорте, надо отметить, что здесь популярны те же самые виды спорта, что и в США, но на зиму в Канаде все "заболевают" хоккеем, который и произошёл в Канаде. О Южной Америке можно говорить как о едином регионе. Её площадь - 17,8 млн км2, население Южной Америки - 385 742 554 человек. Если говорить о спорте, то на этом континенте очень любят футбол, который туда завезли европейцы. В Бразилии или Аргентине молодому человеку стыдно не уметь играть в футбол. А ещё на этом тёплом континенте играют в пляжный футбол и пляжный волейбол, в которых в мире они являются “законодателями мод”. Теперь поговорим об Австралии. Она занимает 7 659 861 км2, там проживают 22 697 004 человек. Теперь поговорим о спорте. На зелёном континенте играют в австралийский футбол (практически тоже самое, что и американский), в крикет и регби, к футболу австралийцы относятся равнодушно. Конечно же, там не забывают и о экстремальных видах спорта. А закончим мы Африкой. Её площадь - 30,3 млн км2, её население - 1 миллиард человек. Говоря о спорте, стоит отметить, что в этом районе довольно много спортивных игр, но о них довольно мало известно. Так же там любят футбол, в который играют очень многие. А вот экстремальными видами спорта там практически никто не увлекается. Подводя итоги, можно сказать, что, не смотря ни на что, футбол был, есть и будет самым популярным видом спорта в мире, в него играют миллионы, если не миллиарды. Конечно же, стоило бы отметить стремительно растущую популярность экстремального спорта. Но всё-таки, каждый человек в праве выбирать сам вид спорта, который ему нравиться. Примечание: понятие экстремальные виды спорта объединяет в себе катание на велосипедах, роликах, паркур и т.д.

6. Подведение итогов классного часа.

Хотели бы вы стать участником ГТО? Почему?

Почему спорт и география связаны между собой?

Какие спортивные игры других стран вас заинтересовали? Почему?

Что вы можете предложить для популяризации спорта в России?

Источники информации:

  1. http://zachet-geo-sport.blogspot.ru/
  2. http://gto.ru/
10.10.2015 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!