СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация урочных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

По направленности уроки подразделяют на уроки общей физической подготовки (ОФП), тренировочные занятия по видам спорта, уроки про- фессионально-прикладной подготовки (ППФП), уроки с лечебной целью, методические уроки. – Уроки общей физической подготовки направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические нагрузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсменов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направленных на развитие двигательных способностей. – Тренировочные занятия используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфической методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки. – Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготовки. – Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реабилитационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по специально разработанным методикам. – Методические уроки имеют место в системе подготовки и переподготовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, разработки и проведения уроков физического воспитания, формирования методических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации специалистов. Эти уроки направлены не на физическое воспитание самих обучаемых, а на их профессиональное образование. Их проводят в физкультурных учебных заведениях на факультетах повышения квалификации, курсах, семинарах учителей, преподавателей, тренеров, инструкторов по спорту. Методические уроки проводятся как с самими обучаемыми методике, так и в виде демонстрации занятий с учащимися школ, вузов (показательные или открытые уроки, мастер-классы). Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на: • Вводные – проводятся перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или тренировочного цикла. • Базовые уроки – направлены на решение основных задач физического воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них одной из сторон учебного процесса разделяют: - уроки изучения (повторения) учебного материала; - развивающие (поддерживающие) уроки. • Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнований. Комплексные (смешанные) – сочетают в себе задачи вышеперечисленные.

12.12.2020 12:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!