СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казнить нельзя помиловать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Извечный вопрос воспитания детей знаком любому родителю. Иметь детей – это счастье, но это не значит, что ребёнок постоянно приносит только радость и ласку. Время от времени мамы и папы сталкиваются с плохими поступками своих отпрысков, с их грубостью и непослушанием.

Как же правильно наказывать ребёнка, чтобы не причинить ему вреда, и в то же время суметь донести до него, в чем он виноват

Есть категория людей, которые считают, что ребёнка ни в коем случае наказывать нельзя. Как показывает практика, это приводит к тому, что ребенок уверен, что он может натворить, что угодно и ему за это ничего не будет, и он не различает границы между добром и злом, между собственным удовольствием и чужой болью. И как ни странно это может показаться на первый взгляд, такой малыш зачастую чувствует себя ненужным, нелюбимым своими родителями.

Наказывать необходимо – в некоторых случаях только этот метод позволяет ребенку почувствовать границы дозволенного, сохранить родительский авторитет и воспитать в нем ответственность. Вопрос в том, за что следует наказывать, как это делать и как при этом дать ребенку понять, что ты его по-прежнему любишь.

Давайте разбираться по порядку. Всего лет сто назад считалось, что серьёзные физические наказания детей – это единственный вид наказаний ребенка, который обеспечит его правильное воспитание. Однако, сегодня уже все специалисты твердят, что наказывать ребенка физически просто нельзя. С другой стороны, речь идёт о серьёзных физических наказаниях, нельзя согласиться с тем, что стоит совсем исключить из видов наказаний детей все методы физического воздействия. Без них в воспитании ребенка, как ни крути, а не обойтись. Ни для кого не открытие, что регулярные физические наказания вызывают у детей лишь агрессию. С другой стороны однократное физическое воздействие применённое в какой – то критический момент может быть полезно и эффективно. Примеров тому много в жизни и в литературе. Например, в Педагогической поэме Антона Макаренко.

В современном мире физическое наказание детей ушло на второй план. На смену ему приходит психологическое воздействие на ребенка. Но как же правильно воздействовать?

Самыми действенными способами считаются объяснение ребенку причин и возможных последствий после совершения им некоего проступка. К этому можно еще добавить исправление своих проступков, например, вытереть испачканную вещь, склеить порванную книгу, убрать разбросанные вещи и так далее. Дети должны четко усвоить, какие последствия их ждут, если они совершают недопустимые действия.

Обязательно необходимо выяснять мотив любого поступка. Помнить, что ребёнок плачет не от боли, а от обиды. Любое наказание должно быть справедливым, причём не только по вашему мнению, но и по мнению отпрыска!

Родителям всегда следует выполнять свои обещания. В противном случае дети перестают понимать и различать, что можно делать, а что нельзя и ложь и невыполнение обещаний будет нормой поведения вашего малыша. Следует всегда выполнять установленные правила в семье, с ними детям легче жить. Ни в коем случае не стоит напоминать ребенку о его недопустимом действии после того, как уже был наказан. После наказания всегда рекомендуется поощрить ребенка.

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка».

В заключении мне бы хотелось вам рассказать одну притчу: «Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!»

Каждый выбирает сам, где ему поставить запятую….( Казнить<?> нельзя<?> помиловать!)

07.02.2019 05:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!