СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким должно быть учебное задание для школьника в период дистанционного обучения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как отмечает Ирина Ускова, научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»: "Сегодня перед современным учителем стоит сложная задача – задача организации дистанционного обучения в период карантина, причём решать её приходится в достаточно сжатые сроки. Рассмотрим один из самых простых способов организации обучения на дому". В статье даны практические советы по организации ДО.

Если раньше, при классно-урочной системе обучения, учитель планировал заранее содержание домашней учебной работы школьников (отбирал домашние учебные задания и дополнительный теоретический материал), мог корректировать её по ходу урока в зависимости от уровня освоения изучаемой темы школьниками, то в условиях дистанционного обучения быстро скорректировать домашнюю работу не получится. Её надо заранее тщательно планировать, особое внимание уделяя входящим в неё домашним учебным заданиям. При этому домашние учебные задания являются организующим ядром домашней работы, и изменения должны коснуться прежде всего их.

Анализируя работу школ по переходу к дистанционному обучению в марте 2020 года, можно отметить, что в основном оно было организовано в форме выдачи учителями ряда заданий из учебника для самостоятельного выполнения школьниками, например, через электронный дневник или мессенджеры.

Может ли такая работа быть плодотворной и приносить результаты? Ведь, возможно, что в некоторых школах дистанционное обучение будет организованно только по этой модели. Конечно, да, но в этом случае следует понимать, что учебные задания, составляющие самостоятельную домашнюю работу школьников по предмету, должны быть доработаны учителем. Попробуем ответить на самый важный вопрос — как?

1. Главное не количество, а качество.

В первую неделю дистанционного обучения школьники говорили о том, что им приходится выполнять как задания, предназначенные для классной работы, так и задания, спланированные учителем для домашней работы. Такой подход нам представляется нецелесообразным. Теперь это не классная работа, а полностью домашняя. Проектируется она, как правило, на один день и выполнять её школьник будет в течение одного дня. Также самостоятельная работа должна быть подчинена идеи целостности и решать определённую учебную задачу за одно выполнение.

2. Тщательный отбор домашних учебных заданий.

В условиях дистанционного обучения домашнее учебное задание для школьников должно отбираться с особой тщательностью, так как именно оно становится центральным звеном в достижении школьниками конкретной учебной цели, поставленной учителем на определённый период.

3. Включение в учебное задание теоретического материала.

Выдавая учебное задание для самостоятельной работы школьникам, даже если его целью является повторение пройденного, в условиях дистанционного обучения необходимо дополнять его теоретическим материалом, который может понадобиться для его выполнения. В этом случае учитель дополняет задание файлом (например, электронной презентацией), в котором сформулированы названные правила, ссылкой на интернет-ресурс, где они размещены, видеолекцию и т.п.

4. Усиление педагогического сопровождения выполнения домашних заданий.

Школьники, как и учителя, только начинают адаптироваться к изменившимся условиям обучения, поэтому возрастает роль педагогического сопровождения выполнения учебных заданий. Сопровождение может быть как опосредованное, так и непосредственное.

5. Переход к разным видам проверки и оценивания выполненного домашнего задания.

При оценивании выполненного учебного задания школьниками в формате дистанционного обучения учителю необходимо учитывать не только результат выполнения задания, но и старание школьника, аккуратность выполнения, стремление передать учителю выполненную работу разными способами, улучшить её по его рекомендациям, переделать, выполнить дополнительные задания.

В условиях дистанционного обучения учитель может использовать новые виды оценивания, только внедряющиеся в систему российского образования. Прежде всего, это относится к формирующему оцениванию, которое позволяет не только проверить работу школьника, но и организовать обратную связь с учащимися. Формирующее оценивание как бы встроено в процесс обучения и направлено на реализацию идеи индивидуальной траектории обучения школьника. Преимущество этого вида оценивания заключается ещё и в психологическом комфорте школьника, который понимает, что выполненная работа важна не только для него, но и для учителя, который может как высказать свои замечания к ней, так и похвалить, приободрить школьника.

Таким образом, эффективное дистанционное обучение может быть организовано разными способами, в том числе и на основе заданий из учебника. Главное не забывать, что школьники, как и учителя, только начинают привыкать к изменившимся условиям обучения, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем участникам образовательного процесса, понимать проблемы и трудности, связанные с новой формой обучения, и быть терпеливыми и доброжелательными по отношению друг к другу.

Источник:

http://www.ug.ru/insight/741

Категория: Всем учителям
07.04.2020 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!