СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать электронные таблицы для мониторинга обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, нужно многое сделать, много узнать в современной педагогике, образовании, надо осваивать новые программы, осваивать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии информации, точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. Учитель, использующий в своей работе ИКТ, становится для современного ученика не только носителем информации, но и партнером в процессе обучения. Поэтому учителю нужно обязательно осваивать новые программные продукты, учиться работе с компьютером.

Преимуществом использования электронных таблиц для мониторинга обучения является наглядность представления данных. Можно легко визуализировать отчет, строить диаграммы, графики. Электронные таблицы позволяют делать быстрые расчеты процентных составляющих отчёта. Наличие средств автоматизации облегчает операции заполнения таблиц. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными. При изменении данных таблицы будет перестроена и диаграмма. Самая большая сложность, на мой взгляд, заключается в начальном построении формул. Нужно очень внимательно проверить все расчеты на простых примерах, так как в таблице отображается уже результат вычислений. Часто при построении формулы пользователи забывают про использование абсолютных и смешанных ссылок. Конечно, компьютер может отследить часть ошибок, но он не отреагирует, например, на ошибочно поставленный знак арифметической операции. Правило использования формул в электронных таблицах состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”. Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений. Поэтому, чтобы заниматься мониторингом с помощью таблиц нужно в первую очередь освоить правила работы с программой. Конечно, это потребует времени и труда. Надо составить формы отчётов для разных ситуаций: итоговый отчёт по классу, отчёт по контрольным работам и т.д. Но в дальнейшем позволит быстро делать таблицы и диаграммы, тем самым экономя время и силы. Ведь одну и ту же таблицу с формулами для отчёта можно использовать для нескольких классов, в каждой четверти, просто меняя содержимое ячеек. Мониторинг успеваемости – важное средство работы по повышению успеваемости в классе. Для составления таблицы мониторинга в электронных таблицах требуется небольшое количество усилий, но полученные результаты дают наглядное представление об изменении успешности учащихся, как по каждому предмету, так и индивидуально по каждому ученику.

Категория: Всем учителям
06.06.2017 10:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!