СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как развивать память у ребёнка? Как развивать внимание у ребёнка? На все эти вопросы вы найдет ответы в данной статье.
Развитие памяти у ребёнка
Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Выделяют три типа памяти:
1) наглядно-образную память — помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов;
2) словесно-логическую — преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;
3) эмоциональную — лучше всего сохраняются пережитые чувства.
Кроме этого существует разделение памяти на два вида: кратковременную (материал запоминается быстро, но ненадолго) и долговременную.
Следует помнить, что хорошо и надолго запоминается только то, что хорошо понято. Это означает, что механический способ запоминания хуже, чем осмысленное запоминание.
Люди различаются и тем, какой материал они лучше всего запоминают: бывает память зрительная, слуховая и двигательная (память на движения).
Для каждого возраста характерны свои особенности памяти. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память (когда человек прилагает усилия (волю) для запоминания или припоминания). Наряду с преобладанием наглядно-образной памяти возникает и развивается словесно-логическая память.
Развивать память помогают заучивание стихов или сказок и рассказы об увиденном во время прогулок.
Как развивать внимание у ребенка
Рассмотрим определение внимания и рассмотри основные виды внимания.
Внимание — это форма организации познавательной деятельности. Выделяют три основных вида внимания:
1) непроизвольное — возникает как бы само собой, без усилия воли;
2) произвольное — требует от человека волевых усилий для своего возникновения. Оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо;
3) послепроизвольное — возникает в процессе обучения или работы как интерес, увлеченность, вдохновение, снимающие волевое напряжение.
Одно из важных качеств внимания — устойчивость. Это способность сохранять долгое время сосредоточенность на одном виде деятельности.
Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. В основном внимание является непроизвольным и остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
Психологи говорят, что для формирования произвольного внимания ребенка нужно просить его рассуждать вслух.
Игры для развития памяти и внимания детей
Мы ходили в зоопарк
? Эту игру можно проводить с группой детей.
? Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра».
? Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона».
? Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка.
? Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.
Вспомни, как было
Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка.
? Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности».
? Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради» и т. д.
Запомни и нарисуй
Необходимый инвентарь: картинки, бумага, карандаши.
Вариант 1
? Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.
Вариант 2
? Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.
Яндекс.Директ
Играй онлайн в танки бесплатно!
World of Tanks – лучшая онлайн-игра 2013. Регистрируйся и играй бесплатно! 18
ru.wargaming.net
Я тоже
? Задача ребенка — по описанию найти игрушку, находящуюся в комнате. Одновременно с описанием игрушки можно указать ее месторасположение (например: справа от ребенка).
Посмотри и запомни
? На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.
? Для начала ребенок может просто проговорить, что изменилось. Затем предложите ребенку все предметы вернуть на свои места.
? Начинайте с небольшого количества предметов (например, с трех), постепенно увеличивая его.
? Меняйтесь ролями с ребенком — нет ничего лучше, чем пример любимой мамы. Родителям, кстати, эта игра тоже очень полезна.
Послушай и запомни
? Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.
? Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
? Обязательно меняйтесь ролями.
© 2016, Чичуга Галина Александровна 434