СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как проходила подготовка к Всероссийскому конкурсу "Учитель года 2021"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, меня зовут Волобуева Ольга Вячеславовна. В 2021 году, в период пандемии я приняла участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2021», в номинации: «Педагогический дебют».

Сегодня, чтобы рассказать о том, как это было, я оглядываюсь назад и вспоминаю, с чего же все началось…

А началось все с предложения завуча принять участие в этом конкурсе, помню я еще сказала, что не чувствую себя готовой к такому конкурсу, на что мне ответили: «У Вас все получится, коллектив и я рядом, вы можете на нас рассчитывать». Так, заручившись поддержкой администрации, я несмело, но с большим интересом начала этот путь. Состоял он из нескольких этапов.

Этап 1 – подготовка документов, подача заявки. Это и было первым туром, преодолеть который не составило особого труда, главное четкое и верное следование требованиям положения конкурса.

На II этапе конкурсного пути, нужно было провести открытый урок в своей школе и на своем классе. Это было несложно. Понятие «открытый урок» нам знакомо, дети знают учителя, учитель знает, чего ждать от детей, родные стены - все это помогает. А сложно было в рамках одного урока продемонстрировать оптимально те технологии, методы и формы работы, которыми ты владеешь, показать, как работают дети под руководством учителя, грамотно составить самоанализ урока.

Я благодарна членам ШМО начальным классам и администрации, которые проводили перед каждым туром консультации, они очень помогали, разъясняли требования, предупреждали об ошибках предыдущих участников, направляли и просто благосклонно относились ко всем конкурсантам.

Следующий этаптретий тур – организовать и провести внеклассное мероприятие. В данном этапе мы подключили нашу творческую сторону и придумали тему для внеклассного занятия « Нетрадиционные виды рисования». На данном этапе мы взяли за основу то, что в 2015 году я закончила Детскую художественную школу и тема «творчество», а в данном случае рисование мне ближе всего. В ходе занятия я использовала различные нетрадиционные техники рисование, а именно: рисование губкой и скомканный лист бумаги. В итоге у нас с ребятами получились оригинальный букет в вазе.

И, наконец, заключительный этаптретий тур – представление собственного педагогического опыта. Самым сложным для меня оказалось, во-первых, предстать перед комиссией с выступлением, во-вторых, уложиться в 10 минут. Поскольку хотелось рассказать о многом: о технологиях и методах, используемых на уроках, о принципах работы с детьми. И здесь очень важна подача материала – не разрозненно, а в системе. Важно, как мне кажется, продумать центральный, стержневой элемент как символ, (как каркас) вашей работы с учениками.

Что важно для успешного прохождения этого заключительного этапа? На мой взгляд, выстроить четкий план урока, продумать все до мелочей, придумать нечто необычное, что увлечет детей с первой минуты встречи, раскрепостит, позволит работать с удовольствием, и еще очень важен собственный позитивный настрой.

Конечно, за всем этим стоит колоссальный труд, упорство, бессонные ночи, нервы, переживания, но в то же время это шанс доказать себе, что ты чего-то да стоишь, это возможность поверить в свои силы, это такой необходимый опыт, обрести его призываю всех. Так что бояться и ужасаться не надо, а смело и с твердой верой в себя демонстрировать миру свой талант.

13.11.2023 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!