СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как привлечь и удержать внимание ученика на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему ученики могут быть не внимательны на уроках ?

Ученик скучает, отвлекается и занимается своими делани на уроке, если внимание учителя не сосредоточенно на нем. Казалось бы, индивидуальная работа с глазу на глаз решает эту проблему - ученику полагается полное внимание учителя, работа идет исклбчительно с ним и отвлекающие факторы в виде одноклассников отсутствуют, но даже при таком формате урока ученик не всегда уделает занятию полное внимание. В связи с чем так происходит ?

Начнем с того, что само изучение и использование языка строится на общении. В стандартном классе у учителя есть возможность создавать разные ситуации и формы взаимодействия, например : работа в небольших группах или же парах, работа с целым классом в формате опроса или в формате презентации. При индивидуальном обучении общение происходит только между учеником и учителем и может стать однообразным на протяжении полуторачасового урока.

Также обучаемый отвлекается, если материал не соответствует целям, интересам или уровню владения языком. И, наконец, учитель может вести урок монотонно, без энтузиазма. Поэтому при любом формате урока учителю стоит приложить дополнительные усилия для превлечения и, самое главное, удержания внимания ученика.

Так как же все таки привлечь внимание ребенка на уроке ?

1.Смена интонации - изменяйте интонацию, скорость речи. Повышение и понижение тембра голоса, является способом подчеркнуть материал и сигнализировать ученику, что сейчас нужно сконцентрироваться.

2. Визуализируйтесь- подготовьте изображение, которое будет относится к теме урока.Порой можно даже ничего не комментировать - позвольте ученику начать самому диалог.

3. Начните тему урока с интересного факта или же цитаты.

4. Начните урок с теста.

Сообщите ученикам, что хотите понять какими знаниями по теме владеет ученик: подобный тест вызовет потребность получить знания. в конце урока проведите проверку снова и сравните начальный и окончательный результат осноения знания на уроке - это продемонстрирует ученику, сколько он выучил за урок и необходимость быть внимательным на уроке.

А теперь перейдем тоже к важной теме - это удержание внимания ученика.

1. Старайтесь готовь интересные задания для ученика - подбирайтве задания, которые соответствуют интересам ученика и, в то же время, целями урока. Расспросите ученика о том, какое у него хобби и что ему интересно было бы изучать.

2.Просите ученика повторять за вами.

Данная стратегия хорошо подходит для учеников. для того чтобы повторить фразу или предложение за учителем, ученику нужно сосредоточиться. Повторение - тренировка внимательности,, произношения и интонации.

3.Избегайте лекций.

Активно задействуйте ученика на уроке, чтобы улучшить его внимательность.Ввиду того, что сегодня мы имеем неограниченный доступ к информации, ученики от общения с учителем должны получать не столько изложение, сколько практические навыки и постоянную активность во время урока. Если, по вашему мнению, урок всё же необходим, постоянно пытайтесь подключить ученика в материал при помощи вопросов.

4. Используйте на своих уроках юмор.

Постарайтесь подобрать к теме урока несколько уместных шуток. Юмор - ещё один способ привлечь внимание ученика на уроке. Ученики ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока.

5. Ознакомьте учеников с темой урока.

Преподаватель должен иметь четкий план урока и в начале озвучить ожидания от ученика. Если ученик понимает чего должен достичь в конце занятия, то будет внимательнее и на его протяжении.

26.03.2023 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!