СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ?

Интересным и обоснованно научным способом решения этой проблемы, не имеющей узко предметной направленности, считается выбор оптимального режима обучения с точки зрения биологических критериев.

Исследования психофизиологов К.Мангина, Р.Томпсона, Х.Дельгадо, Е.Н. Соколова, Сиротюк А.Л. позволяют определить индивидуальные особенности функциональной организации мозга как одну из объективных причин возникновения трудностей в обучении. Более конкретно причины школьной неуспеваемости можно изложить следующим образом:

  1. Предъявляемые школьнику требования могут опережать его возрастную готовность к выполнению поставленных задач.
  2. Неравномерное созревание отдельных структур мозга учащегося.
  3. Неразвитость необходимых межполушарных и внутриполушарных связей.
  4. Предлагаемые школьнику методики обучения не соответствуют психофизиологическим особенностям ребёнка.

С учётом мозговой организации познавательных  процессов, учебный процесс -  это, в первую очередь, установка на деятельность, обеспечение деятельности учащегося с учётом его индивидуальных психологических и половых особенностей, сравнение полученных результатов с предполагаемыми.

Следовательно, при выборе в обучении педагогической технологии необходима ориентация на психофизиологию обучаемых (например, тип функциональной асимметрии полушарий), соответствующий стиль педагогического общения, дифференциацию обучения и воспитания.

01.01.2015 13:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!