СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я понимаю воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старайтесь воспитывать так, чтобы ваш воспитанник не имел со временем нужды в вашем воспитании, т.е. чтобы он постоянно все более и более приобретал способность быть собственным своим воспитателем. П.Г.Редкин Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая имеет дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим космосом чувств, диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели. В педагогическом пространстве сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. Мне кажется, что роль современного педагога-воспитателя состоит в том, чтобы сделать это столкновение поколений менее заметным, а лучше незаметным вообще. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Я считаю, что моя задача как педагога – помочь ученикам стать конкурентоспособной личностью, умеющей реализовать себя в жизни, стать успешным в современном обществе, быть полезным своей стране. Для решения поставленной задачи мне просто необходимо обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого подростка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. А индивидуальность – характерная черта самостоятельной личности, а личность – это, как правило, Человек. В своей работе я стараюсь придерживаться правила « 3 Д: доверие + доб-рожелательность + диалог» – эта формула характеризует отношения между детьми и взрослыми. Также, работая с классом или отдельным воспитанником, я всегда вспоминаю слова известного педагога Н.Б.Крыловой: « Основной критерий педагогической поддержки – наш постоянный внутренний вопрос себе: хотим ли мы сами такого же именно действия и реакции по отношению к себе?». Важными правилами в работе учителя я считаю: - любовь к ребенку, умение видеть и слышать, сопереживать; - умение говорить по-товарищески; - уважение достоинства ребенка, вера в него, понимание его интересов; - готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы; - поощрение и одобрение самостоятельности ребенка; - готовность быть на стороне ребенка, выступать в качестве его защитника; - собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить свою позицию и оценку/самооценку.
27.02.2015 23:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!