СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как добиться здоровых отношений между ребенком и планшетом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные гаджеты уже давно стали частью повседневной жизни и было бы странно, если бы дети не начали пользоваться ими тоже. Известно, что дети (даже самые маленькие) очень легко осваивают работу на планшете и он быстро становится их любимой игрушкой. Но когда родитель видит своего двух-трех летнего ребенка «приклеенным» к экрану, он справедливо начинает беспокоиться и думать – не стоит ли вмешаться? Вмешаться, безусловно, необходимо. Конечно, не стоит бросаться в крайности, как это делают некоторые родители, и лишать ребенка гаджетов целиком и полностью. Это может привести к тому, что потом среди сверстников, жизнь которых пронизана интернет-культурой, ребенок может стать аутсайдером. Но и нужно проследить за тем, чтобы планшет не мешал нормальному развитию. Об основных опасностях «компьютерного воспитания» и способах их избежать – читайте ниже. Планшет заменяет ребенку общение, но делает это плохо Обычно игры и приложения, в которые играется ребенок, сделаны таким образом, что симулируют общение. Ребенок ткнул пальцем на нарисованного человечка – он подпрыгнул и крикнул «ой». Ребенок сказал что-то нарисованной кошке, а она повторила это смешным голосом. Безусловно, это весело и занимательно. Но проблема в том, что такого рода «общение» не может заменить общения настоящего. В возрасте 2-6 лет у ребенка закладываются основные социальные навыки: он учится общаться, учится «читать» чужие эмоции, учится дружить с другими детьми и действовать с ними сообща. Это база, на которой будет строится его дальнейшая социализация. Однако, в этом возрасте ребенку сложно разграничить виртуальный и реальный мир: например, он вполне всерьез может считать персонажей мультфильмов своими друзьями. Поэтому чрезмерное погружение в виртуальные миры может здорово помешать его социализации – он может просто вовремя не усвоить простых правил человеческого общения и будет теряться, когда попадет в непривычную для него ситуацию. Что делать? Ответ прост: больше говорить! Начните говорить с детьми регулярно и каждый день старайтесь найти время для обоюдного общения. Спрашивайте как у него прошел день в детском садике, сами рассказывайте ему шутки и истории. Главное – научить ребенка общаться с живым человеком, у которого есть свои мысли и эмоции. Ребенок не может научиться быть наедине с самим собой Дело в том, что гаджеты – это идеальная «жвачка для мозгов». Мобильные приложения и интернет-серфинг – это прекрасное средство для того чтобы «занять голову», когда не хочется делать ничего конкретного, но сидеть наедине с собственными мыслями – скучно. Для взрослых в этом есть свои плюсы – так можно разнообразить поездку на работу или сидение в многочасовой очереди. Однако, для детей, чьи привычки еще только начинают формироваться, такая особенность гаджетов может принести проблемы. Дело в том, что человеку необходимо умение оставаться наедине с собственными мыслями. Это неразрывно связано со способностью концентрировать внимание на какой-нибудь задаче. Только отложив смартфон в сторону и «погрузившись в себя» человек может строить планы на будущее и искать решения для повседневных проблем. Если ребенку не давать возможности побыть наедине с собой, то, будучи лишенным привычной «жвачки для мозгов», он просто не будет знать что делать. Он не сможет сконцентрироваться на задаче, вместо этого он будет искать как себя развлечь, потому что без постоянного развлечения ему будет невыносимо скучно. Что делать? Для того, чтобы научить ребенка решать задачи запирать его в пустой комнате совершенно необязательно. Просто наравне с играми на планшете старайтесь сделать так, чтобы «физическим» играм было уделено не меньшее внимание. Это может быть лепка из пластилина, кубики, конструкторы и детские головоломки. Дело в том, что множество детских приложений на планшете не заставляют его думать и решать задачи – стоит ребенку нажать на экран, он сразу получает результат. Это и создает тот самый эффект «жвачки для мозгов». Играя с настоящими игрушками ему придется думать и фантазировать, а так же учиться терпению, если что-то не получается. Ребенок берет пример со взрослых Вам будет очень трудно научить ребенка меньше сидеть за планшетом, если Вы сами не выпускаете гаджеты из рук. Ребенок куда большее внимание обращает на дела, а не на слова. Так что Ваши увещевания ничего не будут стоить, если Вы сами не подадите ему пример. Что делать? Как мы уже недавно писали в статье «Как спасти свой брак от смартфона», есть несколько простых способов: например, установить «время без гаджетов», когда вся семья общается друг с другом, а не с экраном. Для этого можно завести правило, что во время обедов и ужинов все телефоны и планшеты остаются в другой комнате. Другое правило – что все общение между членами семьи должно проходить «вживую», а не виртуально. Для этого будет полезно «расфрендить» друг друга во всех социальных сетях. Пусть Ваш ребенок вместе с Вами будет постигать все радости живого общения!

26.07.2018 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!