СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При изучении химии практикую проведение уроков изучения химических производств.Этому предшетвует большая подготовительная работа. Эти уроки включают краеведческий материал, экологические аспекты изучаемого вопроса, экскурс в историю, профессии химических производств. Считаю, что такие уроки играют важную роль в выборе профессии и способствуют более серьезному отношению к изучению химии. Урок химии в 9 классе.
Тема урока : « Силикатная промышленность».
Цели урока : изучить отрасли силикатной промышленности ( керамику, стекло, строительные материалы),рассмотреть технологию производства, виды изделий, их использование, обратить внимание на экологические аспекты темы, развитие этого производства в России и в Воронежском крае
Способствовать развитию познавательных и аналитических компетенций учащихся, их способностей к самообучению и творчеству
Формировать коммуникативные и организаторские умения, умения саморегуляции и взаимодействия в коллективе, воспитывать тактичность и деликатность
Оборудование: компьютер,проектор,презентации учащихся,образцы изделий из керамики, стекла, строительных материалов, коллекции « Стекло», «Строительные материалы», фотографии с экскурсий
Методический комплекс: учебник « Химия 9» под редакцией Кузнецовой Н.Е., интернет ресурсы
Ход урока
Организационный момент
В начале урока хочется привести слова Аристотеля « Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле…» Ценность наших знаний в умении применять их в жизни.
Объявляется тема урока
На столе представлены предметы: кирпич, стеклянная колба, хрустальная ваза, керамический салатник, образец цемента, фарфоровая фигурка. В конце урока я хотела бы услышать различные ответы на вопрос : Что объединяет эти предметы?
За неделю до урока класс был разбит на 3 группы. Каждая группа готовила представление одной из отраслей силикатной промышленности ( керамика, стекло, строительные материалы ) Необходимо за ограниченное время(8-9 минут) показать решение различных проблем своей темы, используя различные средства наглядности.
Прежде, чем услышать ваше представление темы я даю дополнительное задание группам : вы должны внимательно слушать, слышать и понимать представляемый материал.Ваша задача дать оценку другим группам. Отметьте, что вам понравилось и корректно обратить внимание на недостатки. Это коллективная работа. Успех команды зависит от работы каждого. Руководитель группы должен правильно распределить всю работу.
Тема « Керамика»
История керамики. Разновидности керамики ( терракота, майолика, фарфор, фаянс,грубая керамика (дренажные трубы, плитка)).Сырье для керамических заводов. Химизм процесса. Основные месторождения полезных ископаемых Воронежской области, используемые в химическом производстве.
Керамические заводы России.Воронежский керамический завод. Экскурсия на керамический завод в поселок Борисовку Белгородской области Технология керамического производства Применение различных керамических изделий ( достоинства и недостатки)
Тема « Стекло»
Первые сведения о стекле. История стекольного производства в России. Работы М. В. Ломоносова по получению цветных стекол. Мозаики. Разновидности стекла ( оконное, кварцевое, тугоплавкое, хрустальное, оптическое, фотохромное ). Пеностекло. Стекловолокно. Ситаллы. Состав различных видов стекла.
Технология производства стекла.Музей хрусталя во Владимире(фоторепортаж с экскурсии).
Тема « Строительные материалы»
Цемент. Разновидности цемента. Состав цемента.Бетон, его разновидности.Железобетон.
Кирпич, различные виды. Сырье для строительной индустрии. Заводы по производству строительных материалов в России и в Воронежской области. Влияние силикатной промышленности на природу.
Доклады учащихся сопровождаются презентацией. Демонстрируются изделия силикатной промышленности, коллекции «Стекло», « Строительные материалы».
Оценка каждой группы двух других групп. Отмечаются плюсы и минусы в представлении темы.
Учитель оценивает работу групп, работу экспертов, подводит итоги урока.
Будущее за силикатами. Их использование станет еще большим. Металлов в земной коре не так уж много. Углерод – основа полимеров составляет 0,1% в земной коре. Производство древесины ограничено скоростью прироста. А использование силикатов не ограничено.
Учитель возвращается к вопросу поставленному в начале урока. Что же объединяет представленные предметы? Ответы: эти предметы объединяет кремний, это изделия силикатной промышленности, эти предметы, возможно, произведены на Воронежской земле….
Задача. Для приготовления глазури на Борисовском керамическом заводе используют доломит.Сколько доломита потребуется заводу в месяц, если этот завод производит 130 тысяч изделий в месяц, на одно изделие необходимо 120 г глазури, содержащей 13% чистого доломита.
Используя материал сегодняшнего урока составьте подобные задачи, побудьте в роли технологов, экономистов.
Домашнее задание: стр 164-168 учебника, решить задачу, составить задачу с производственным содержанием( задание по желанию)Урок химии в 9 классе.
© 2015, Лопатченко Ирина Анатольевна 755