СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение химических производств в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении химии практикую проведение уроков изучения химических производств.Этому предшетвует большая подготовительная работа. Эти уроки включают краеведческий материал, экологические аспекты изучаемого вопроса, экскурс в историю, профессии химических производств. Считаю, что такие уроки играют важную роль в выборе профессии и способствуют более серьезному отношению к изучению химии. Урок химии в 9 классе.

Тема урока : « Силикатная промышленность».

Цели урока : изучить отрасли силикатной промышленности ( керамику, стекло, строительные материалы),рассмотреть технологию производства, виды изделий, их использование, обратить внимание на экологические аспекты темы, развитие этого производства в России и в Воронежском крае

Способствовать развитию познавательных и аналитических компетенций учащихся, их способностей к самообучению и творчеству

Формировать коммуникативные и организаторские умения, умения саморегуляции и взаимодействия в коллективе, воспитывать тактичность и деликатность

Оборудование: компьютер,проектор,презентации учащихся,образцы изделий из керамики, стекла, строительных материалов, коллекции « Стекло», «Строительные материалы», фотографии с экскурсий

Методический комплекс: учебник « Химия 9» под редакцией Кузнецовой Н.Е., интернет ресурсы

Ход урока

Организационный момент

В начале урока хочется привести слова Аристотеля « Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле…» Ценность наших знаний в умении применять их в жизни.

Объявляется тема урока

На столе представлены предметы: кирпич, стеклянная колба, хрустальная ваза, керамический салатник, образец цемента, фарфоровая фигурка. В конце урока я хотела бы услышать различные ответы на вопрос : Что объединяет эти предметы?

За неделю до урока класс был разбит на 3 группы. Каждая группа готовила представление одной из отраслей силикатной промышленности ( керамика, стекло, строительные материалы ) Необходимо за ограниченное время(8-9 минут) показать решение различных проблем своей темы, используя различные средства наглядности.

Прежде, чем услышать ваше представление темы я даю дополнительное задание группам : вы должны внимательно слушать, слышать и понимать представляемый материал.Ваша задача дать оценку другим группам. Отметьте, что вам понравилось и корректно обратить внимание на недостатки. Это коллективная работа. Успех команды зависит от работы каждого. Руководитель группы должен правильно распределить всю работу.

Тема « Керамика»

История керамики. Разновидности керамики ( терракота, майолика, фарфор, фаянс,грубая керамика (дренажные трубы, плитка)).Сырье для керамических заводов. Химизм процесса. Основные месторождения полезных ископаемых Воронежской области, используемые в химическом производстве.

Керамические заводы России.Воронежский керамический завод. Экскурсия на керамический завод в поселок Борисовку Белгородской области Технология керамического производства Применение различных керамических изделий ( достоинства и недостатки)

Тема « Стекло»

Первые сведения о стекле. История стекольного производства в России. Работы М. В. Ломоносова по получению цветных стекол. Мозаики. Разновидности стекла ( оконное, кварцевое, тугоплавкое, хрустальное, оптическое, фотохромное ). Пеностекло. Стекловолокно. Ситаллы. Состав различных видов стекла.

Технология производства стекла.Музей хрусталя во Владимире(фоторепортаж с экскурсии).

Тема « Строительные материалы»

Цемент. Разновидности цемента. Состав цемента.Бетон, его разновидности.Железобетон.

Кирпич, различные виды. Сырье для строительной индустрии. Заводы по производству строительных материалов в России и в Воронежской области. Влияние силикатной промышленности на природу.

Доклады учащихся сопровождаются презентацией. Демонстрируются изделия силикатной промышленности, коллекции «Стекло», « Строительные материалы».

Оценка каждой группы двух других групп. Отмечаются плюсы и минусы в представлении темы.

Учитель оценивает работу групп, работу экспертов, подводит итоги урока.

Будущее за силикатами. Их использование станет еще большим. Металлов в земной коре не так уж много. Углерод – основа полимеров составляет 0,1% в земной коре. Производство древесины ограничено скоростью прироста. А использование силикатов не ограничено.

Учитель возвращается к вопросу поставленному в начале урока. Что же объединяет представленные предметы? Ответы: эти предметы объединяет кремний, это изделия силикатной промышленности, эти предметы, возможно, произведены на Воронежской земле….

Задача. Для приготовления глазури на Борисовском керамическом заводе используют доломит.Сколько доломита потребуется заводу в месяц, если этот завод производит 130 тысяч изделий в месяц, на одно изделие необходимо 120 г глазури, содержащей 13% чистого доломита.

Используя материал сегодняшнего урока составьте подобные задачи, побудьте в роли технологов, экономистов.

Домашнее задание: стр 164-168 учебника, решить задачу, составить задачу с производственным содержанием( задание по желанию)Урок химии в 9 классе.

Категория: Химия
28.07.2015 21:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!