СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»
Программное содержание:
Методические приёмы:
1. Наглядные; 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3. Игровые (сюрпризный момент); 4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
4.Д\игра «Танграм» и схемы рисунков к ней. Раздаточный материал:
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный портфель, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать сами от какого героя Это письмо? (да) Тогда слушайте загадку.
Загадка про Незнайку
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (ответ детей – Незнайка)
Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну математике. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет интересным
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Сколько дней в неделе? (7)
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли у нас конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2 (Дети за столами)
Задание называется «Нарисуй картину геометрическими фигурами». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять свои наборы и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу - треугольник.
2. В левом нижнем углу - квадрат.
3. В левом верхнем углу - круг.
4. В правом нижнем - прямоугольник.
5.в центре листа овал.
6.Над овалом и под овалом – прямоугольники
7. Слева и справа от овала – по два треугольника.
Задание №3: «Найди лишнее слово». (Дети на ковре)
Чего больше на нашем геометрическом ковре? Треугольников. Значит, следующее задание с нарисованным треугольником. Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Задание № 4(Дети сидят на ковре)
Следующее задание необычное. На конверте нарисована гусеница. Воспитатель предлагает детям по подгруппам сложить 5 гусениц по числам.
Задание №5. (Дети на ковре)
Гусенички прислали нам коробку с сюрпризом.
Воспитатель:
Задачи:
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(5)
Задачи на картинках.
Д\Игра «Волшебное дерево»
- Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:(4)
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Задание № 6 (Дети за столами)
На конверте робот из геометрических фигур
Воспитатель:
- Из чего же он состоит?
Дети:
Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Выложите у себя такие же фигуры.
Чтобы наши роботы ожили, нужно выполнить последнее задание Незнайки. (Работа на листах в клеточку)
- Начинаем. 5 клеток – вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- С помощью ваших ключиков можно роботов оживить
Задание № 7 (Дети за столами)
Работа по образцу с дидактической игрой «Танграм»
Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится со сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А теперь, вспомним, с какими сложными заданиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось помогать Незнайке? (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона).
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь! Без вас я бы я не справился. С любовью, ваш Незнайка.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Провела: Терещенко О.А., воспитатель №6
© 2020, Терещенко Оксана Александровна 349