СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История ЗАЗ-965

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из самых распространенных малолитражных автомобилей Советского Союза, имеющих большой успех у населения – это ЗАЗ -965, более известный как «Запорожец», или в народе просто — «горбатый». На протяжении периода 1960-1969 годов советский автопром успел выпустить более 320 000 машин этой модели.

История появления «Запорожца» начинается с огромного количества телеграмм и писем граждан о необходимости создания и производства недорогого автомобиля для населения. Именно поэтому его можно назвать поистине народной машиной.

В середине 50-х годов XX века остановился выпуск легкового авто на 4 пассажирских места марки «Москвич-401». Вместо него стали изготавливать «Москвич-402». Он уже был больше по габаритам, да и цена увеличилась почти вдвое, что существенно не понравилось потребителям. Это и привело к необходимости создания более доступного транспортного средства.

Так начались разработки нового автомобиля «для людей». Был изучен опыт других стран, поэтому прототипом ЗАЗ-965, на основе которого и создавался авто, стал Fiat 600 итальянского производства. Причем, изначально «Запорожец» назывался НАМИ по наименованию исследовательского института, сотрудничавшего с московским автозаводом при работе над машиной. Для достижения компактных размеров автомобиля было принято решение о размещении двигателя сзади, что позволило отдельно не устанавливать трансмиссию.

Интересно определялась стоимость «горбатого». Сравнительным эквивалентом послужила цена бутылки водки. Так было установлено из-за произошедшей в 1961 году деноминации, когда 18 рублей за бутылку превратились в 1 р. 80 коп. Вот и стоимость авто за период 1960-1961 годы составляла около 18 000 рублей, а уже с 1961 – стала 1800 рублей! Если рассматривать доходы населения, то нужно было около 15-ти средних зарплат работника, чтобы он спокойно мог накопить необходимую сумму на заветную машину.

Свое название «Запорожец» получил, когда после завершения всех предварительных разработок было организовано его массовое серийное производство. Так случилось, что изготовление происходило не на автозаводе в Москве, поскольку тот был полностью загружен выпуском иных моделей, а на автозаводе на Украине в Запорожье, который раньше выпускал сельскохозяйственный транспорт.

Автомобилю присвоили марку ЗАЗ-965. Особенностью машины был образовавшийся в задней ее части своеобразный «горб», в соответствие с чем, и прижилось прозвище «горбатый».

Сегодня «Запорожец» уже не так популярен как раньше. Но и сейчас это авто можно встретить на улицах городов, причем, хорошо сохранившиеся экземпляры могут стоить до нескольких тысяч американских долларов. Хотя в современном мире народный ЗАЗ-965 считается все-таки неотъемлемой культовой частью СССР.

http://история-вещей.рф/transport/istoriya-zaz-965.html

Категория: История
06.12.2016 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!